Как то так. Многовато получилось, не ругайтесь.
Начало у меня почти как у всех: подготовка машинки затягивалась. Каждый день звоню Винтику в ЛендКрузер Клуб с одним вопросом – когда? Наконец, 30.10.12 после 21-00 забираю машинку. Теперь надо ехать к Амби ставить свет, восстанавливать управление лебедкой из салона и т.п. Надо отдать должное Амби – он успел всё, кроме антенны СВ, сломанной мной прямо перед выездом. Короткий сон, загрузка, заезд за штурманом Алексеем, его загрузка и в путь. Правда, с опозданием к месту встречи на 40 мин. Ничего, догоним. Дважды звонит Пилот, сообщает о передвижении колонны и точках возможного пересечения. На пересечении с А-107 догоняем колонну и примкнувшего Евгения. Пока здороваемся, подлетает УАЗ Дизелистов. Кворум собран.
В дороге вспоминаю, что у меня антенны то нет, а без нее как то не очень правильно ехать. Ищем по дороге надписи «рации», но то ли мы слепые, то ли все точки позакрывали, до объездной Сергиева Посада не одной не увидели. На объездной спрашиваем на заправке и нам указывают место. Сообщаем Пилоту о изменении концепции движения с обещанием догнать и валим за антенной. Купили, установили, догоняем. После Костромы на отворотке дорога превращается в каток с ухабами. Скорость колонны вначале резко падает, но затем народ, видимо попривыкнув и под желанием уже доехать наконец, опять увеличивают скорость до 80км. Супер ощущения (штурману: молчи, не отвлекай меня) от езды по темной дороге покрытой льдом, на МТ-резине со скоростью 80км в 100м за идущими впереди!
Вот оно! Мы въезжаем в лагерь ПЧ! Световой столб оргов приветствует нас. И сами орги тоже.
Получаем ништяки и номера. Ранее прибывший Кот занял место в противоположном от въезда конце поляны. Ставим лагерь и….. «За прибытие!»
Утром в голову приходит мысль о нежелании «раскладывать» только что собранную Тойоту и решение ехать в Гео. Заходим к оргам – переписываемся в ГЕО. Как потом выяснилось - ошибочное решение, мы бы в Гео пригодились.
Выходим на трассу в составе Гео: Джимник, Дизелисты, Ленчо, Евгений и мы. Ледяная дорога с ухабами не дают Катечкину развть скорость выше 30км/ч. Наблюдаем, как при перегазовке у Евгения носит зад. 30 км/ч. Асфальт. Тоска….
В очередной деревеньке решаем своим экипажем уйти на трассу Эгегей, которая идет по другой стороне реки и затем пересекается с трассой Гео. Уведомляем остальных и, получив их согласие, отваливаем, с расчетом встретиться на пересечении трасс. Наивные…
А вот и наши эгегейцы! Присоединяемся к ним, едем, треплемся о том, о сем. Как оказалось через некоторое время, они едут не вверх по реке (к пересечению с Гео), а вниз – к броду. Но не возвращаться же!
Едем практически без рубилова, пересекаем разваленные гати через ручьи, имеется колейка (вполне проходимая). На одном из ручьев проехавший перед нами Еж поднимает со дна бревно в обхват, которое медленно и неторопливо выплывает прямо перед нами поперек проезда. Ходом не берется, колеса скользят по бревну. Вернувшийся Славка в забродниках при помощи моего Лехи отгребают бревно в сторону – дорога свободна.
Подьехали к месту, где должен быть брод. Больше трех часов ищем этот самый брод. Славка в забродниках облазил весь берег +-200м от точки. Брода нет, глубина у берега 1,5м, как дальше от берега непонятно, но проверять никто не хочет. Звонок Разгрому принес координаты точки вьезда в брод, но там все те же 1,5м у берега. «Там по колено было!» Ага, как же, «по колено». Если только жирафу.
При обсуждении дальнейшего движения от Беринга поступило, как потом выяснилось - наиболее трезвое, предложение: «надо возвращаться». Но это не для нас, мы решаем ехать дальше, вдоль реки, до выезда на асфальт. Тем более, что перед нами вдоль реки ушла команда пикаперов. «Там ведь не далеко и сразу на асфальт». Толпа идиотов….
И началось! В начале было… нет, не слово – колея в торфянике. «Слова» появились позже. Взрыв из шести машин – и дорога почти перестала существовать. Еж рвет трос, мы садимся порогом на ранее заваленное нашей же лебедкой дерево, Пилот остается без моста, Кот без лебедки. Соус с Гоблином ушли в разведку искать дорогу и пикаперов. Воспользовавшись недвижимостью в виде Ежа, цепляясь за него лебедкой через блок, вытаскиваемся из засады. Еж, срастив трос, по сенд-тракам тоже выползает. Беринг (самый расчетливый оказался) без повреждений и фанатизма спокойно протянулся лебедой по колее, стоит позади нас. А у нас с собой было….Т.к. ноги уже мокрые и холодные, решили со штурманом согреть их изнутри, благо бутылочка коньяка для таких случаев как раз была припасена. Получилось как в песне: «по капельке, по капельке…» и бутылочка кончилась (ну, не совсем сразу, хватило на весь маршрут). Настроение улучшилось, сидим, давим песняка на весь лес под магнитолу (Беринг потом рассказал про наш концерт). Вернувшийся Соус говорит, что дороги дальше нет вообще, но есть болото, в которое уходит дорога, а там сидят пикаперы. На часах уже 2-00. Принимается решение возвращаться в деревню к броду. (А ведь Беринг говорил!) Повторный взрыв из шести машин в торфянике и дорога, но теперь вместе с объездами, уже не почти, а вообще перестает быть, превращаясь в танковый полигон с ямами в 1м и лежащими поперек движения деревьями.
В 5-00 выехали обратно в брошенную деревню у брода. Деревня большая – домов на 50-60, не меньше. Большинство домов уже полуразрушены, провалены полы, крыши. Ощущение, что попал в прошлое. Собираемся в кучу, делимся впечатлениями. Наши разведчики – Соус и Гоблин (и так двое суток не спавшие) уже вырубились. А остальные еще покушали, пообсуждали ситуацию с пикаперами («хрен они теперь оттуда выедут») и нашим Гео, тоже сидящим в какой-то ж…. и около 6-00 тоже пошли спать, договорившись, что первый проснувшийся будит остальных. Этим первым был Гоблин.
Утром, решаем, что все-таки надо возвращаться, да и Гео надо помочь, не пропадать же им. Нам уже известно, что Евгений и Дизелисты без мостов, колея у Гео о-о-ч-е-е-нь хорошая и вообще все плохо. Хорошая новость – к ним должны приехать Игант с Эскудо.
Обратный путь почему то занял гораздо меньше времени. На выезде Кот ловит в подвеску бревнышко, которое засело между задним мостом у ступицы, длиной как раз под переднее колесо. Танцы вокруг бревна с разбором Дефа бензопилой увенчались успехом. Тут Соус, (у которого проблема с карданом) вспоминает, что Пилот без моста и, следовательно, кардан ему не нужен, и, не слушая робких возражений Димы, с криком «Гоблин!», летит к своей машине за инструментом. Примчавшийся Гоблин с надеждой на лице залез под машину Пилота, но вот вылез он уже печальный: кардан и крестовина не подходят! Принимается решение - «раненых» Кота, Соуса, Пилота отправить в лагерь «по верху», а самим в компании с Берингом и Ежом, по найденной Ежом со Славкой короткой (как всегда) дороге - по бывшей узкоколейке, идти к Гео. Едем по ней спокойно, пока не проваливаемся в ямку от Ежа. Лебедимся за него же.
А вот и наши Гео! Уже на нормальном участке в компании с Игантом и Эскудо едят супчик. Нам тоже хватило. Вкусно. Выслушав рассказы Гео о том, как им было плохо, спокойно и не торопясь выезжаем в лагерь третьего дня. Катечкин, ранее стонавшая о том, что нее машинка не для бездорожья, под руководством Эскудо, подсевшим к ней, едет везде сама, убеждаясь, что машина у нее хорошая.
На въезде в лагерь встречающие Орги каждому наливают большой стакан глинтвейна. Затаскиваем в лагерь Дизелистов. Накрывается поляна, даже две! и начинается праздник души и сердца, с обменом впечатлениями. При этом на одной поляне (у Ежей с Пилотом) едят, на второй (у Беринга с Игантом) пьют. Гоблин делает Берингу «подарок» - сжигает купленный перед ПЧ примус. Игант падает на стол, опрокидывая питье и закусь в снег. Между Серегой Дизелистом, мной, Эскудо и Игантом возникает горячий спор о том, какая машина лучше (и ведь уже не в первый раз!), побеждает дружба с утверждением «каждому свое». Всё, теперь спать.
На следующий день, посмотрев на чухкарту, мы с Лехой решаем ехать все-таки с Гео, Дизелисты едут в Галич ремонтироваться, Катечкин и Евгений едут в последний лагерь. Беринг тоже решил поехать в Гео. Эгегейцы в составе Ежа со Славкой, починившегося Соуса и Кота (без лебедки – наш человек!) поехали по «красным».
Едем по «желтой» дороге Гео. Асфальт. Тоска. Говорим с Лехой о том, что надо было опять с Эгегеем ехать. Находим первую заброшенную базу. Въезд на нее перегорожен импровизированным шлагбаумом с простой надписью «на дороге шипы». Хотя шлагбаум легко убрать, решаем не искушать судьбу и поехать дальше. Находим своротку к следующей заброшенной ракетной базе и, полные надежд покопаться, съезжаем на нее. Копаться негде - асфальт. Собственно база – огороженный колючкой участок ж/д путей, на которой стоят вагоны (по виду – пассажирские). Охрана гражданская в виде двух собак и двух тетенек, вежливо, но непреклонно требующих, чтобы мы уезжали и не фотографировали, а то…. Вспоминаю, была такая разработка – замаскированные под различные вагоны пусковые мобильные установки и название точки – площадка БЖРК: вроде совпадает. Рядом заброшенный военный городок, рассчитанный примерно на полк. Осматриваем клуб и казармы, фотографируемся, выставив машины в ряд на бывшем плацу. Едем на следующую (сколько же их здесь всего?) базу. Тут же, в начале отворотки, утыкаемся в стоящих Паджероклубников, которые думают - ехать им туда или нет. Решаем сначала съездить к усадьбе в Медведках, а потом посмотреть, что у Паджеро получилось. Если они проедут или отвалят, то поехать к базе. Потом выяснилось, что они не отвалили, а поехали дальше к базе, пилились и рубились. Т.к. Орги сказали, что в лагере желательно надо быть к 20-00, а время уже было 19-00, то поехали в лагерь.
А на въезде в лагерь нашу колонну ждал цирк с клоунами в виде нас самих. Начать надо с того, что из-за изменившейся погоды (со снега на дождь) поле на въезде превратилось в чачу. Наша Тойота проезжает к палатке Оргов с большим трудом. Тут мы слышим в рации истеричный вопль Иганта: «Ден, вернитесь, Пилот и Ленчо сидят, надо тащить». Возвращаемся, выбрав более менее проезжаемую траекторию и видим следующую картину. Первой сидит Ленчо, которая зачем-то поехала по нашей колее. Следом, в той же колее, стоит Игант с брелком на хвосте в виде Пилота. Собираемся тащить Ленчо и в этот момент садится Игант. Решаем, что сначала надо вытащить Иганта. При попытке его выдернуть тросом Тойота глохнет и уже не заводится. (Стартер?) Тащим Диско за хвост двумя (с Пилотом) лебедками через два блока. Еле-еле выдернули, и Игант подъезжает заводить меня. Цепляет меня за хвост и дает газу до отказу по целине. Говорят, очень красиво смотрелось: внезапно Тойота с погашенными огнями срывается с места и с удаляющимся криком своего пилота «Стой, бл…ть!» резво улетает в темноту. Наконец, Игант остановился (катал меня долго - видать боялся опять сесть) и я, зацепив Ленчо, а он Пилота, мы хором притащились по снежно-грязевой каше к лагерю. А в лагере поперек стоит заглохший Евгений без моста. Дергаем его, он заводится, но при попытке развернуться опять садится. Решаем, что Патрулю там самое место, раз сам его выбрал, то пусть стоит до утра. О, горячая еда, горячительное питье (выданное на въезде в лагерь Оргами), спасибо Катечкину и Зайке! Появляется мысль выехать из лагеря и заночевать на дороге, ибо завтра будет еще хуже, т.к. дождь не прекращается, да и машинки участников завтра на выезде добавят веселья. Но, мысль, придя и, никого не застав, ушла. Ночуем в лагере. Получили таблички «я пережил ПЧ», полученные Эскудо на всех. Потом оказалось, что некоторые получили их дважды – второй раз от Оргов. Приехали Эгегейцы, без потерь, рассказывали о своем маршруте, как там было красиво и здорово. А мы им в ответ рассказали как Гео по «желтому» асфальту катался. С тем и спать легли.
Утром из лагеря мы выехали довольно таки легко и выволокли за собой Евгения. Остальные, включая Катечкина, выехали сами. Дорога в Москву прошла без приключений, если не считать, что пришлось всю воду передать остановившим нас Соусу с Гоблиным. Половина воды сразу превратилась в гейзер из радиатора. С ними до МКАДа и докатились. Дома в 19-15.
Итог. В кайф! Чухломе подарен боковой повторитель поворота и порван новый лебедочный трос. Как оказалось, со стартером все в порядке, вопрос был в контактах. Всё.
PS. Еще поеду.