vostok писал(а):
Стоп-стоп-стоп... Под вывеской логичности Вы абсолютно вольно обращаетесь со сказанным мною. Аналогия была, но не было речи про вклад рабочего, не обсуждалась ни его квалификация ни мотивация за исключением упоминания о принуждении к труду отрубанием пальцев. Поэтому не буду по пунктам на Ваш пост отвечать, т.к. это путь в никуда.
"
Тяга к знаниям, как и
мотивация к труду при социализме, по причине высокой цены отрубленных пальцев пойдут вверх."(с) vostok или это не вы написали? Такая коллизия будет возникать каждый раз , когда будут случаться доказательства "по аналогии".
vostok писал(а):
Повторюсь, что в общественных науках, в отличии от естественных, "субъективного" очень много. Если кто-то скажет, что кроме статистики субъективно все, с ним будет тяжело спорить. Поэтому здесь критерий "истинности" нам предстоит обсудить отдельно: вообще уместен ли он или должен быть заменен каким-то другим.
"Верования в те или иные понятия физической реальности всегда вторичны по отношению к самой реальности; существование физического мира не зависит ни от каких особых верований или концепций. Однако с социальной реальностью все обстоит прямо противоположным образом. Социальные практики, институты и организации отчасти состоят из верований и представлений тех, кто в них участвует и имеет к ним какое-то отношение. Почему я употребил слово «отчасти»? Потому что связанные с верованиями и представлениями практики, институты и организации имеют еще и иные важные черты. Однако чистые практика/институт/организация, абстрагированные от верований и концепций, бессмысленны; столкнувшись с неинтерпретированным и неинтерпретируемым поведением мы попадаем в мир романов Кафки...
....
Подобные споры и конфликты проявляются на уровне описательных терминов и концепций, которые всегда могут быть оспорены. Оспариваемые концепты могут относиться к сфере искусства, политики, политических партий, образования, болезней, естественной науки. Сущность данных концептов в том, что их применение может спровоцировать актуальные или потенциальные споры. Всегда можно обсудить, что является ключевым случаем, иллюстрирующим понятие, а что – маргинальным. Следовательно, ключевые обобщения также могут стать предметом спора. Брак, трагедия, образование – все это понятия, спорные по самой своей сути, соответственно, споры о том, что является наиболее общим для брака, трагедии и образования, будут отличаться от споров по поводу общих выводов, касающихся аминокислот, людей ростом в шесть футов или же ленточных червей. Более того, в первом случае нет никакой возможности понять предмет, описываемый при помощи концептов, без того, чтобы не воспользоваться этими самыми концептами.
Объективность в данном случае подразумевает осведомленность о спорной и дискуссионной природе используемых понятий. ......
........
Обратите внимание на три особенных черты идеологии (в моем понимании этого слова). Во-первых, теория, чтобы быть идеологией, должна выражать частичную истину. Принципиально ложные теории не могут становиться идеологиями. Следовательно, необходимо более аккуратно проводить различие между наукой и идеологией. Хотя бы отчасти верная позиция может как двигать науку вперед, так и служить идеологическим целям. В силу того, что научные суждения в виду своего относительного характера, а также в виду целого ряда прочих причин могут всегда быть пересмотрены, идеология больше не может считаться чем-то, что может просто быть приписано другим, тогда как мы – ученые – оказываемся вне подозрений. Тем не менее, у нас есть основания полагать, что идея, функционирующая как идеология, воспринимается своими носителями иначе, чем идея, являющаяся частью научного дискурса.
В случае идеологического использования не предполагается опровержения этой самой идеи." (с) Аласдер Макинтайр один из ведущих политических философов современности, профессор философии католического Университета Нотр-Дам, почетный президент Американского философского общества.
Смысл приведенных отрывков в приложении к нашему спору заключается в том, чем научный спор (в той степени в которой мы вообще способны его воспроизвести) на общественно научные темы отличается от спора идеологического. И это исключительно вопрос вашего отношения к цели которую вы преследуете. Таким макаром, спор имеет смысл в одном единственном случае, если стороны хотят выяснить Истину , даже не зависимо от их способностей это сделать. Потому что любой иной спор это пропаганда одной точки зрения против другой, пропаганда позволяет использовать иные средства (любые), использует весь возможный набор "разводок", подобно тому как это делает преподаватель в приведенном выше примере, но не имеет позитивной цели, а значит бессмысленен изначально. Собственно как все споры с верующими

В споре второго типа:
"Общая характеристика истины применима к любой форме познания – и естественно-научному, и к социальному отражению. Однако, отмечая общность, следует видеть и специфику проявления истины в отражении общественных явлений. Необходимо учитывать и особенности и объекта и субъекта познания и их отношений.
Объективная истина в общественных науках, как и в естествознании, одна. Иначе быть не может, если строго придерживаться критерия научности в социальном познании. Но очевидно также и то, что процесс постижения объективной истины столь же труден, сколь и бесконечен. "(из учебника)
и тут речь не о том что мы достигнем какой то Истины, речь о том что вместо идеологического спора представляющего собой топтание внутри "ринга" освещенного софитами, есть возможность осветить хоть немного пространство вокруг и вообще выйти с ринга.
vostok писал(а):
Я стою на позициях либерализма, Вы - на позициях социализма.
Я не стою и не стоял никогда "на позициях социализма", то что поймал за руку профессора, с которым Вы солидаризовались, ни как не отражает моих собственных взглядов. Вы стоите на позициях "либерализма как вы его понимаете"

vostok писал(а):
Логику ПРИМЕНЯЕМ.
Инструменты - обсуждаем.
Против определений классиков ничего не имею, тем более, что других нет. Готов работать в них, но классиков критиковать буду.
Начнем с определений?
на 50той странице?

)) ну давайте