
Фото Ильи(Nub1an).Когда ездил Илья, у них все было зеленое, у нас уже всё в "золоте"...
Но вернемся к нашему путешествию, сейчас я расскажу почему третья часть нашей экспедиции не состоялась, и я виню в этом Мажор 49км.
Как вы помните мы разделили экспедицию на три этапа:
1. Горный Алтай (Ороктойский перевал, перевал Каянча, плато Укок)
2. Монгольский Алтай
3. 110 км Байкала.
"Хочешь рассмешить бога, поведай ему о своих планах"
Два этапа мы прошли по графику, пусть и с поломками, нервами, недопониманием, так как все таки это не покатушка выходного дня, и рисковать жизнями ради покорения ледников я не видел смысла, но это уже было в прошлом, так сказать вчера.
А сегодня мы были счастливы и довольны собой.
И наш маршрут по выходу из Монголии был прост и очевиден:
Цаган-Нур - Ногон -Нур - перевал Байрын-Даба - озеро Урег-Нур - первал Улан-Даба - Улангом - озеро Убусу-Нур - погран переход Монды.
И мы должны были оказаться в Иркутской области, заехать к дилеру на ТО и потом штурмовать 110км.
Но все наши планы рухнули.
Это я рекламой порога занимаюсь

"Сил больше нет"

На самом деле между Цаган-Нуром и Ного-Нуром, у Артема отвалилось заднее колесо, вернее стало боком.
Виной всему не закрепленный болт развала.
Артём делал перед выездом развал-схождение в Мажоре на 49км и какой-то мудак не затянул гайку.
Что натворило забывчивость этого мудилы:
1.Тяга схождения вырвана "с мясом" от рамы
2.Разбит верхний ШС
3.Разорваны пыльники направляющих суппорта
Три км пешком и я нашел болт, гайку мне дали в Ногон-Нуре, при этом усадили за обеденный стол, типа не поешь гайку не дадим, вот такие дружелюбные казахи-монголы.
Затянуть гайку до конца не получилось, резьба на болту была сорвана, но мы опять были на ходу.
Но передвигаться на такой машине уже нельзя было, она ехала боком, и 1000км по гребенке или "шиферу" она бы не выдержала и мы приняли решение уйти в Красноярск, где хотели встать на ремонт и продолжить потом движение в Иркутск по асфальту. Но в Красноярске нам сказали что помочь нам не могут, так как у них очередь на три дня вперед.
Это конечно был для нас удар и мы поплелись домой. Экспедиция для нас закончилась. Эх нужно было звонить Ворчуну, чтобы помог с ремонтом.
А пока мы этого не знали мы ехали медленно и думали что нам помогут.
Закат на перевале Байрын-Даба

Ночевали на озере Урег-Нур

Перевал Улан-Даба.

Сказочная страна, добрые люди, время там летит не заметно и мы обязательно туда вернёмся, надо пройти не пройденный маршрут.
Вот так примерно и было
