Вдохновленный этой темой, три дня ездил, специально придавая внимание положению рук на руле.
Мои субъективные выводы следующие:
1. то, как учил Костя (3-9) однозначно правильнее и удобнее, чем все остальное:
- 97% работы рулем при таком положении не требует перехватов, т.к. хода рук хватает;
- при переключениях, левая рука напрягается и для того, чтобы снять напряжение, появляется желание быстрее вернуть руку на руль, что в принципе и требуется;
- подрулевые всегда под рукой, что кстати оказалось очень удобно.
2. На ЛэндРовере (и ФД-2 и Д-3) есть один большой минус: на позиции 3-9 на руле находится спица

, тыльная сторона которой имеет уклон вперед и не имеет ни желоба ни впадины. Обхватить обод пальцами не получается, а при активном рулении они соскальзывают и надо прикладывать дополнительное усилие, чтобы этого не было либо складывать пальцы в подобие кукиша, когда средний и безымянный будут направлены вперед по спице, а остальные будут отрабатывать хват

.
Вложение:
__discovery_land_rover__500_49dc8243a3ffd.jpg [ 61.6 Кб | Просмотров: 19986 ]
Вывод: даже в нашем возрасте можно легко переучиться на правильный хват, если руль к этому располагает. Спица имеет уклон вниз и располагается при хвате под ладонью. Например вот такой вариант:
Вложение:
015TSP-Sport-silverblue.jpg [ 90.12 Кб | Просмотров: 19986 ]
или такой:
Вложение:
88cdade10e1f9aa5-main.jpg [ 58.74 Кб | Просмотров: 19986 ]
Или пропускать спицу под большими пальцами:
Вложение:
momos21.jpg [ 44.81 Кб | Просмотров: 19986 ]