Текущее время: 30 апр 2025 16:37

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 262 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 18  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Дену - 4WD автобус
СообщениеДобавлено: 17 май 2011 12:25 
Не в сети
Заслуженный писатель форума
Заслуженный писатель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009 12:43
Сообщения: 6146
Откуда: ... или куда?
http://auto.fishki.net/comment.php?id=30194
Оригинал статьи тут:
http://info.drom.ru/misc/16525/
Автор: Василий Ларин

Самодельный супер-джип на базе ГАЗ-66 (13 фото)
13.05.2011
В конце мая 2011 года в Иркутске на центральном стадионе «Труд» состоится 7-й региональный Фестиваль автотюнинга БайкалМоторШоу (БМШ-2011). Представляем вам одного из участников.
Изображение

ЛЕГЕНДА СТЕПЕЙ
Момент истины настал, когда после вояжа по запыленным сопкам мы встали рядом со сверкающим Land Cruiser 100. Культовый японский внедорожник смотрелся невинной игрушкой рядом с творением Вячеслава Золотухина из некогда закрытого города Краснокаменска. Вот тогда и пришло полное осознание масштаба этого супервнедорожника длиной 5,8 метров, шириной 2,3 метра и такой же высотой. Ведь по той легкости, с которой машина только что буквально порхала по склонам и камням, трудно представить, что в ее основе лежит шасси небезызвестного военного грузовика ГАЗ-66. Вячеслав давно знает хорошие автомобили, еще в 90-х годах занимался их перегоном с Дальнего Востока. В собственном распоряжении был не один японский внедорожник, избороздил на них много всего. И со временем захотелось гораздо большего, чем могли предложить стандартные заводские решения даже в классе тяжелых джипов. Тюнинговать? Нет, не устраивало. Хотелось, так сказать, концептуально иного уровня, нечто вроде Mega Cruiser, но под собственные представления о комфорте, вместимости, надежности, проходимости и так далее. Так вот дело подошло к необходимости самому строить свою машину, вольно используя достижения отечественного и японского автопрома.
Изображение

Фундаментом проекта стал ГАЗ-66. Конечно, не случайно, а очень осознанно. У этого советского «блокбастера», конечно, есть свои просчеты: никудышные двигатель и коробка, да и сама компоновка машины с тяжелой кабиной и мотором над передним мостом есть крайне неудачное решение в плане развесовки. Но у «шишиги» есть и свои замечательные стороны, особенно именно у военных образцов выпуска до 1975 года, когда машина делалась только для оборонки и действительно на совесть. К тому же, легкий армейский грузовик проектировался с расчетом его десантирования с воздуха. Из главных достоинств — прочная, но «гибкая» рама из 6-мм стали и крепкие мосты со свободными полуосями и эффективными самоблокировками дифференциалов. Из минусов для «гражданской» эксплуатации — постоянное зацепление передних колес, мост отключается только в раздатке. Но эта проблема при умении оказалась устранима. В общем, голое шасси ГАЗ-66, причем со снятым двигателем, КП и кабиной, и стало вдохновляющим началом для конструирования. Так сказать, скелет «в черновую» готов, причем с полным сохранением колесной базы. А вот сердцем и телом для будущего «кинг-конга» стали части… тоже от грузовиков, но теперь уже японских, причем среднетоннажных. Двигатель от пятитонника Hino — 6-цилиндровый дизель объемом 7,5 литра. Атмосферный, полностью чугунный, с рядной механической аппаратурой, с шестеренчатым приводом ГРМ — красавец! Коробка 6-ступенчатая от него же, а вот раздатка осталась родная от 66-го, но Вячеслав перебрал ее с заменой наших «квадратных» подшипников на импортные аналоги, после чего шум заметно снизился.
Изображение

Огромный капот на газовых стойках открывает необъятный моторный отсек. Из неродного для 7,5-литрового дизеля Hino здесь только система воздухоочистки — она позаимствована у КамАЗа. А конусный переходник к воздушному патрубку двигателя сделан из гильзы танкового снаряда!
Изображение

Раздвоенный выхлопной тракт не для пижонства — это понадобилось, чтобы вместо одной громоздкой использовать две компактные «банки» глушителей. Перед задним мостом совершенно незаметно размещен и дополнительно защищен 180-литровый бак от ЗИЛ-130

Надо ли уточнять, что подгонка силовой части потребовала других креплений и переделки поперечин рамы? Кроме того, рама была «обрезана» по краям. Но важно отметить, что увесистый дизель из соображений правильного распределения нагрузки был смещен как можно дальше назад. В свою очередь это благоприятно отразилось на самом дизайне кузова, который по всем канонам классических джипов получился с «вынесенным» вперед мостом и коротким свесом. При этом сравнительно громоздкий двигатель не «торчит» высоко — для снижения центра тяжести он расположен как можно ниже, для чего понадобилось доработать поддон. И дизель вовсе не «залез» в салон, как у того же Hummer.
Изображение

В парке Вячеслава Золотухина из Краснокаменска есть Toyota Land Cruiser 100, но для поездок по бездорожью он создал собственную версию – Mega Cruiser Russia

УЗЛОВАЯ ПЕРЕДЕЛКА
Да что там какой-то «Хаммер», здесь салон — не спартанская будка, а просторная и уютная, можно сказать круизная каюта с великолепным обзором. В ее основе — сдвоенная и «широкофюзеляжная» кабина от грузовика Isuzu Elf, соответственно, с «его» же интерьером, хотя и во многом доработанным. А вот задняя, то есть багажная часть заимствована от минивэна Noah! Чтобы состыковать ее с кабиной Elf, потребовалось расширять габарит вставками, а заднее стекло делать оригинальное. Передний ансамбль не менее интересен. Крылья изготовлены с использованием таковых от ГАЗ-3307, капот оригинального производства, радиаторная решетка — сборная из двух решеток от Prado, фары от Delica.
Изображение

Баранка приспособлена от легковой Honda — при рулевом механизме от 5-тонного Hino ее меньший диаметр не сказался на усилиях, зато управление с ней более острое и быстрое, чем у грузовиков.
Изображение

«Каюта» свободно размещает 3 человека сзади, не очень тесно и вчетвером, впереди двойное пассажирское сиденье от HiAce, которое «крутится» и складывается в столик.

Оба бампера собственного изготовления, из металла. Вообще, Вячеслав не любит работать с пластиком, доверяет только металлу, и делает из него вещи как надо, тщательно, аккуратно. С использованием собственных ноу-хау в технологии. Подгонка деталей на высоте, да и все стыковые места с непременной сваркой элементов незаметны. Например, передние двери в родном варианте имели вырезы под колесные арки, а сейчас они цельные, как будто такими их отштамповал японский конвейер. Родные диски были переделаны как бы «наизнанку», в результате вылет каждого колеса вырос на 10 см, то есть, колею удалось расширить на 20 см, что при такой высоте машины прибавило необходимой устойчивости. Резину поставил от «Тигра», она поменьше и полегче, чем родная от 66-го. Передние ступицы сделаны разъемными, причем не при помощи быстрых, но малоресурсных «переключалок». Здесь Вячеслав применил куда более вечную конструкцию по типу закрытых резьбовых муфт зацепления на ГАЗ-69 и УАЗ. Требуется два спецключа и пять минут времени, зато все предельно надежно.
Изображение

На раму кузов для надежности посажен на 12 опорах, по опыту японцев, каждая опора сделана из трех резиновых подушек.

Пробные поездки выявили «сырые» участки в конструкции. Так, могучие момент и мощность грубо приложились на мосты с большим передаточным числом, «заточенным» под хилый бензиновый движок. Машина ехала рывками, с «катапультирующим» эффектом. В тюнинге джипов обычно поднимают число, а тут надо было снижать. Помимо этого машину изрядно трясло и подкидывало из-за жесткой подвески — снаряженная масса оказалась всего около 3,5 тонн, что шасси ГАЗ-66 почти не замечало. Как ни странно, решение первой проблемы было найдено при помощи же ГАЗа — в арсенале завода отыскались более скоростные главные пары, применявшиеся на автобусах. Второй вопрос оказался более заковыристым. Сначала экспериментировали с подбором рессор, но все как-то не удавалось добиться хорошего результата. Потом нашелся «гвоздь программы» — амортизаторы. Грузовик-то ко всему прочему еще и «парашютист»! Его амортизаторы так называемого двойного действия были рассчитаны на жесткое приземление, причем каких и в «Дакаре» не бывает. Вместо родных «прыжковых» Вячеслав установил переделанные амортизаторы от КамАЗа. Ко всему самые короткие и жесткие листы из пакетов рессор были изъяты.
Изображение

Колеса 66-го едва узнаются: диски «переклепаны» для расширения колеи, болты изготовлены из нержавейки, а шины – внедорожные КИ-115А в размере 12.00 R18, применяемые на «Тиграх». А еще передние ступицы самостоятельно переделаны с возможностью «отключения» колес.

ТОРЖЕСТВО НЕФОРМАТА
Вот тогда «Мега-Шишига» поехала как хотелось: плавно, мягко и при этом все равно очень уверенно — запас тяги позволял не прибегать к понижающей передаче в большинстве случаев, даже в метровом снегу на склонах. А снега здесь бывает навалом, причем в условиях сопок формируется он специфично: где-то ветер его выдувает, а где-то наметает целые барханы. К сожалению, наша с Вячеславом встреча проходила уже в условиях стаявшего снега, но и без того удалось вкусить прелести действительно неординарного во всех смыслах внедорожника. Такой огромный и порожний, он удивительно легко и мягко едет как по разбитому асфальту, так и по степи, испещренной бороздами и скальниками. Переваливается через канавы и камни как медведь, спокойной поступью, энергоемко и без всякого «сотрясения мозгов». Хозяин говорит, если машина загружена, то она и вовсе плывет как представительский седан. Ландшафт здесь, в принципе, равнинный и твердый, но в 40 км отсюда начинается лес, с ямами и колеей. За неимением времени мы туда не поехали, но Вячеслав уже успел объездить много всего. Конечно, габариты не позволят лавировать среди плотных стволов деревьев, но в данном случае потребности такой и нет — не те условия эксплуатации.
Изображение

Колесо весит 80 кг, что заставило не раз укреплять кронштейн для запаски. Откидывается он вниз, что затрудняет доступ в багажник, но его цельную дверь в дальнейшем планируется переделать в более удобную двустворчатую.

Куда важнее, что зимой можно запросто выехать покататься на лыжах и сноубордах: в окрестностях Краснокаменска организованных трасс нет, а вот диких склонов сколько хочешь — выбирай на любой вкус, и «Мега-Шишига» без всякого подъемника доставит на место старта. Не досаждают ни шумы, ни вибрации, хотя серьезной дополнительной изоляции не делалось. Снабжение теплом большого салона тоже без проблем. Да, на том же ГАЗе есть примеры мелкосерийной постройки капотных вездеходов с цельнометаллическими кузовами на шасси «Садко», но те машины очень тяжелые, с проблемными двигателями — без понижающей передачи и огромного расхода топлива по бездорожью ездить не могут. Пресловутый «Тигр» на БТР-овской подвеске с 7 тоннами живого веса и электронноуправляемым дизелем тоже не конкурент. А детище Вячеслава везде ездит непринужденно и экономично — на трассе при 80 км/час расходует всего около 13,5 литров. Постройка машины заняла полтора года, но с того времени уже прошло три года! И удивительно то, что машину до сих пор почти не знают не только в регионе, но даже в самом Краснокаменске — Вячеслав ее не афиширует, в город почти не заезжает. Так что БМШ должно стать для этой забайкальской легенды всероссийской премьерой. Среди тех редкий людей, кто знает, находились желающие купить этот внедорожный крейсер за хорошие деньги и даже предлагали взамен Lexus LX. Вячеслав отказывает, но готов рассмотреть заказ на постройку подобных или других интересных машин. Один такой новый проект уже зреет и обещает очередной эксклюзив, но о нем автор пока не распространяется.
Изображение

Пожалуй, даже среди американских внедорожников не отыскать подобных «уничижений» для Toyota LC100.
Изображение
Изображение

_________________
---
Mitsubishi Canter 4WD


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дену - 4WD автобус
СообщениеДобавлено: 17 май 2011 20:23 
Не в сети
Заслуженный писатель форума
Заслуженный писатель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009 12:43
Сообщения: 6146
Откуда: ... или куда?
Кстати, заметьте - номера на этом русском мегакрузире тракторные. У нас все можно зарегистрировать! :)

_________________
---
Mitsubishi Canter 4WD


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дену - 4WD автобус
СообщениеДобавлено: 18 май 2011 00:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2009 23:19
Сообщения: 2052
Откуда: Москва, Кузьминки
Вот это тема! :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:
Если мужику предлагали Лексус взамен, то сколько же стоит заказать? :icon_scratch:

_________________
ТЛК-80 на 35"
Мицубиси L-200

"Дружба- это все. Дружба превыше таланта. Сильнее любого правительства. Дружба значит лишь немногим меньше, чем семья. Никогда этого не забывай."
Дон Карлеоне
"Крестный отец" М. Пьюзо.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дену - 4WD автобус
СообщениеДобавлено: 18 май 2011 11:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009 14:01
Сообщения: 1032
Хочу такой!!!
Грамотно человек поработал - всего 3,5 тонны и расход 13,5 очень хороший. Его наверно можно сравнить с твоим грузовичком, Олег? Проходимость явно должна быть выше, грузоподъемность по габаритам меньше, по комфортности - вопрос.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дену - 4WD автобус
СообщениеДобавлено: 18 май 2011 11:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009 14:01
Сообщения: 1032
Deniment писал(а):
Вот это тема! :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:
Если мужику предлагали Лексус взамен, то сколько же стоит заказать? :icon_scratch:

Не факт, что дорого, просто зачем мне например, Лексус?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дену - 4WD автобус
СообщениеДобавлено: 20 май 2011 10:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2009 23:19
Сообщения: 2052
Откуда: Москва, Кузьминки
Андрей, я и не говорю, что нужен Лексус. Просто "недорого" - это сколько?

_________________
ТЛК-80 на 35"
Мицубиси L-200

"Дружба- это все. Дружба превыше таланта. Сильнее любого правительства. Дружба значит лишь немногим меньше, чем семья. Никогда этого не забывай."
Дон Карлеоне
"Крестный отец" М. Пьюзо.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дену - 4WD автобус
СообщениеДобавлено: 20 май 2011 13:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009 14:01
Сообщения: 1032
Deniment писал(а):
Андрей, я и не говорю, что нужен Лексус. Просто "недорого" - это сколько?

Учитывая, что все запчасти б/у, но много работы, то наверно миллиона полтора.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дену - 4WD автобус
СообщениеДобавлено: 20 май 2011 13:07 
Не в сети
Заслуженный писатель форума
Заслуженный писатель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009 12:43
Сообщения: 6146
Откуда: ... или куда?
Deniment писал(а):
Андрей, я и не говорю, что нужен Лексус. Просто "недорого" - это сколько?

А слабо найти выход на автора железяки и узнать, так сказать, из первых уст? :wink:

_________________
---
Mitsubishi Canter 4WD


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дену - 4WD автобус
СообщениеДобавлено: 26 май 2011 16:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2009 23:19
Сообщения: 2052
Откуда: Москва, Кузьминки
Да я удочки на форум иркутян забросил уже, жду когда клюнет. :D

_________________
ТЛК-80 на 35"
Мицубиси L-200

"Дружба- это все. Дружба превыше таланта. Сильнее любого правительства. Дружба значит лишь немногим меньше, чем семья. Никогда этого не забывай."
Дон Карлеоне
"Крестный отец" М. Пьюзо.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дену - 4WD автобус
СообщениеДобавлено: 25 июл 2011 23:56 
Не в сети
Заслуженный писатель форума
Заслуженный писатель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009 12:43
Сообщения: 6146
Откуда: ... или куда?
Более-менее свежие видео от австралопитеков. Процесс идет. Новые шасси в работе.

Прямая ссылка: http://www.youtube.com/watch?v=m-ldtI6Wpsg


Прямая ссылка: http://www.youtube.com/watch?v=X08wlZr2BHk

_________________
---
Mitsubishi Canter 4WD


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дену - 4WD автобус
СообщениеДобавлено: 12 сен 2011 22:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2011 22:37
Сообщения: 1902
Откуда: Москва
ok_escudo писал(а):
Кстати, заметьте - номера на этом русском мегакрузире тракторные. У нас все можно зарегистрировать! :)

Насколько я понимаю, ПСМ получить проще, чем ПТС: "На машины, изготовленные в порядке индивидуального
творчества или отремонтированные с изменением конструкции, или собранные копии серийно выпускаемых машин выдача паспортов производится при условии соответствия параметров их технического состояния техническим требованиям, утвержденным в установленном порядке".
Молодец мужик! Тачка сипОтная получилась. То, что задние ручки в крыльях не смутили его это даже хорошо: лучшее - враг хорошего. Единсвтенное, за что я бы его покритиковал - стулья не надо было японские оставлять: подголовник нижу уровня плеч это неправильно. Капот вот еще смущает: надо бы посмотреть как он на кочках отыгрывает. Таких размеров капоты да еще и на рамной машине обычно на стяжках должны крепиться, а их не видно...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дену - 4WD автобус
СообщениеДобавлено: 13 сен 2011 10:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2010 10:21
Сообщения: 1544
Откуда: Тольятти
всегда поражался творениями инженеров Ситроена!
очередной шедевр от них http://auto.mail.ru/article.html?id=35213
пока в виде концепта, но скоро пойдет в серию.

и это совсем не офф по теме - он будет полноприводным :wink:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дену - 4WD автобус
СообщениеДобавлено: 13 сен 2011 14:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 фев 2009 19:21
Сообщения: 5906
Откуда: г. Королёв МО
M@xim писал(а):
всегда поражался творениями инженеров Ситроена!
очередной шедевр от них

:shock: Во мля,Максим да это же уродство какое то!!! че ты там нашел?(буханка) :shock:
Вложение:
.jpeg
.jpeg [ 663.29 Кб | Просмотров: 66297 ]


Посмотри на это, по моему это гораздо лучше!
Вложение:
..jpg
..jpg [ 37.98 Кб | Просмотров: 66297 ]

_________________
Изображение
Нет того, что человек не может, есть то, чего он недостаточно хочет!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дену - 4WD автобус
СообщениеДобавлено: 13 сен 2011 14:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2010 10:21
Сообщения: 1544
Откуда: Тольятти
когда-то вот про эту машину тоже говорили "убожество" когда она только появилась.
а сейчас за ней коллекционеры гоняются :wink:

но маруся тоже симпатично выглядит.


Вложения:
73336504.jpg
73336504.jpg [ 49.54 Кб | Просмотров: 66296 ]
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дену - 4WD автобус
СообщениеДобавлено: 13 сен 2011 15:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 фев 2009 19:21
Сообщения: 5906
Откуда: г. Королёв МО
да уж это так, больные люди :(
по мне вот,
Вложение:
.jpg
.jpg [ 137.22 Кб | Просмотров: 66293 ]

делика 5
Вложение:
delica-d5.jpg
delica-d5.jpg [ 240.72 Кб | Просмотров: 66293 ]

_________________
Изображение
Нет того, что человек не может, есть то, чего он недостаточно хочет!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 262 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 18  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB