Объединенный форум внедорожников 4x4 http://forum.mattrazz.ru/ |
|
Volvo Trucks - The Epic Split feat. Van Damme. http://forum.mattrazz.ru/viewtopic.php?f=6&t=7509 |
Страница 2 из 4 |
Автор: | ok_escudo [ 18 ноя 2013 13:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Юмор |
Кусто писал(а): Вась, я левую машину не имею ввиду. Речь веду про правую, которая с полуприцепом. Она очень идеально прямо идет. А на практике и в жизни такого не может быть. Считаю что ролик для показа пущен с зада на перед. То-есть, при съемке ролика машины ехали вперед, а не назад. И Ван Дам из шпагата поднимался, а не садился. Жень, ну ты чего? А еще Ван Дамму кроссовки к зеркалам суперклеем приклеили, чтобы не падал? Неужели ты и десятка метров не проезжал задом с полуприцепом ПОЧТИ прямо, смотря в зеркала и отчаянно маневрируя рулем и газом? Наверняка делал. А это значит, что компьютеризированная система, с куда более скоростным временем отклика, да в идеальных условиях полигона то же самое сможет делать в течение куда более длительного времени. Это ж то же самое по принципу, что ездить на велосипеде - балансировка, механическая система с отрицательной обратной связью, компенсирующей выводящее из равновесия внешнее воздействие. |
Автор: | vostok [ 18 ноя 2013 13:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Юмор |
Кусто писал(а): Вась, я левую машину не имею ввиду. Речь веду про правую, которая с полуприцепом. Она очень идеально прямо идет. А на практике и в жизни такого не может быть. Считаю что ролик для показа пущен с зада на перед. То-есть, при съемке ролика машины ехали вперед, а не назад. И Ван Дам из шпагата поднимался, а не садился. Тема действительно получилась прикольная. Кто хоть раз загонял в склад или сам водил полуприцеп тот знает. Траектория въезда и выезда разная. На такой, как в ролике, дистанции, несоосность головы и полуприцепа в одну угловую минуту в конце концов приведет к складыванию. Надо подруливать какой бы ровной дорога не была. Я тож как ролик посмотрел, подумал: “Да ну на фиг, да не может такого быть... Но с другой стороны, Вольво подсунуло мультик что ли?”. Стал вглядываться, увидел, что и Вольво жульничает: на модельках показывают два полуприцепа, а в ролике – только один. С другой стороны, могли бы это событие замылить, но не замылили - молодцы, показали явно, что первый - не полуприцеп. А вот если бы компьютер мог бы именно с полуприцепом так маневрировать, вот это было бы да... Ну а тот полуприцеп, который едет прямо, я лично допускаю, что удерживать траекторию на прямой хоть и сложно, но компьютер способен. Если же использована обратная съемка, тогда полное жульничество: при движении прямо от рулевого управления вообще никаких сложностей не требуется – на такой дороге можно и на МАЗах такое снять. |
Автор: | ok_escudo [ 18 ноя 2013 13:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Юмор |
Если бы была обратная съемка - то можно было бы не париться и запустить два полуприцепа, а не один. Нету тут обратной съемки. |
Автор: | vostok [ 18 ноя 2013 13:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Юмор |
PS А с другой стороны, на фига, спрашивается, проектировать систему автоматизированного рулевого управления движением задним ходом, с полуприцепом, ориентируясь по дорожной разметке? Специально для кинокартины "Катание Ван Дамма" что ли? Черт его знает, короче... Я - пас. Но PR менеджеры однозначно молодцы. Их идея опережает технические возможности, но явно их иллюстрирует. Я б не догадался до такого. Браво |
Автор: | ok_escudo [ 18 ноя 2013 14:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Юмор |
vostok писал(а): PS А с другой стороны, на фига, спрашивается, проектировать систему автоматизированного рулевого управления движением задним ходом, с полуприцепом, ориентируясь по дорожной разметке? Гы, это ж демонстрация одной из возможностей системы. Пиарщики выставили ее самой зрелищной, да Ван Дамма пригласили - молодцы. На самом деле система имеет наверняка куда большее количество реально полезных фич. |
Автор: | vostok [ 18 ноя 2013 14:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Volvo Trucks - The Epic Split feat. Van Damme. |
Не только мы сошлись в споре http://exler.livejournal.com/2829505.html 33 млн просмотров. Я ж говорю: PR манагеры большие молодцы. Ничуть не меньше, чем технари. Это не наше привычное "!!!КУПИ!!!КУПИ!!!КУПИ!!!КУПИИПОЛУЧИИИ!!!" на красном фоне. |
Автор: | vostok [ 18 ноя 2013 14:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Юмор |
ok_escudo писал(а): vostok писал(а): PS А с другой стороны, на фига, спрашивается, проектировать систему автоматизированного рулевого управления движением задним ходом, с полуприцепом, ориентируясь по дорожной разметке? Гы, это ж демонстрация одной из возможностей системы. Пиарщики выставили ее самой зрелищной, да Ван Дамма пригласили - молодцы. На самом деле система имеет наверняка куда большее количество реально полезных фич. Я к тому, что это реально сложно, но без перспектив практического применения. |
Автор: | ok_escudo [ 18 ноя 2013 14:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Юмор |
vostok писал(а): ok_escudo писал(а): vostok писал(а): PS А с другой стороны, на фига, спрашивается, проектировать систему автоматизированного рулевого управления движением задним ходом, с полуприцепом, ориентируясь по дорожной разметке? Гы, это ж демонстрация одной из возможностей системы. Пиарщики выставили ее самой зрелищной, да Ван Дамма пригласили - молодцы. На самом деле система имеет наверняка куда большее количество реально полезных фич. Я тому, что это реально сложно, но без практического применения. Нифига себе без практического применения. Ты сам упомянул парковку на складе. Если тягач сам видтелю помогает точно подъехать к аппарели, да еще задом (движения по прямой - частный случай маневрирования) - это ж не плохо! Похоже, Вольво уже умеет. Да и про Мерс тут говорили. Ну и второе - движение задним ходом это тоже лишь частный случай движения. А система наверняка работает и вперед Предупреждая складывание автопоезда в поворотах, на плохом дорожном покрытии и т.п. |
Автор: | Кусто [ 18 ноя 2013 14:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Юмор |
vostok писал(а): ok_escudo писал(а): vostok писал(а): PS А с другой стороны, на фига, спрашивается, проектировать систему автоматизированного рулевого управления движением задним ходом, с полуприцепом, ориентируясь по дорожной разметке? Гы, это ж демонстрация одной из возможностей системы. Пиарщики выставили ее самой зрелищной, да Ван Дамма пригласили - молодцы. На самом деле система имеет наверняка куда большее количество реально полезных фич. Я тому, что это реально сложно, но без практического применения. Не понимаю. Как может полуприцеп быть связан с этой системой. Водитель все равно должен хоть чуть чуть рулем подруливать на такой дистанции (на видео на 50 м). А на видео, если присмотреться к водителю правой машины, он его держит в одном положении (левая рука на руле не подвижна). Хотя нет!! Еще раз пересмотрел его. И при внимательном просмотре заметил движение руки водителя. |
Автор: | ok_escudo [ 18 ноя 2013 14:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Volvo Trucks - The Epic Split feat. Van Damme. |
vostok писал(а): Не только мы сошлись в споре http://exler.livejournal.com/2829505.html 33 млн просмотров. Я ж говорю: PR манагеры большие молодцы. Ничуть не меньше, чем технари. Это не наше привычное "!!!КУПИ!!!КУПИ!!!КУПИ!!!КУПИИПОЛУЧИИИ!!!" на красном фоне. Прочитал избранные комменты у Экслера. Да, еще одно подтвержение, что блоггерам насрать, о чем писать, потому как не в теме они везде. Так, потрындеть - да... А специалисты или хотя бы к ним минимально тяготеющие обсуждают на своих форумах, типа нашего |
Автор: | ok_escudo [ 18 ноя 2013 14:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Юмор |
Кусто писал(а): Не понимаю. Как может полуприцеп быть связан с этой системой. Водитель все равно должен хоть чуть чуть рулем подруливать на такой дистанции (на видео на 50 м). А на видео, если присмотреться к водителю правой машины, он его держит в одном положении (левая рука на руле не подвижна). Потому что водители всю дорогу не рулили. А только контролировали ситуацию. Все время рулил и газовал-тормозил компьютер. Баранка могла подруливать "сама", а водитель пропускал ее движения в руке - вот и не видно. |
Автор: | Кусто [ 18 ноя 2013 14:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Volvo Trucks - The Epic Split feat. Van Damme. |
Раз он так уверенно едет задом, то наверно у него в конце полуприцепа стоит датчик или камера. И при малейшем изменении траектории водитель или комп подруливает. |
Автор: | Шаман [ 18 ноя 2013 15:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Volvo Trucks - The Epic Split feat. Van Damme. |
Вот я не зря упомянул систему , которая умеет парковать автомобиль методом параллельной парковки. Вы же сами знаете, что далеко не всегда можно задом с первого раза встать в разрыв стоящих автомобиле. Система делает все сама с первого раза, причем еще и сама место ищет для парковки. Я это к чему. Сложностей технически осуществить все это нет. Я бы сделал так. Водитель задает траекторию рулем, тем же способом, если бы он рулил вперед. Рулевое управление при движении задним ходом и включенной системой динамического управления задним ходом (или как там она называется) переключается в режим не прямого управления колесами, а исключительно как джойстик, задающий направление движения. колеса управляются компьютером. На оси полуприцепа тоже поставить управляемую ось(последнююю). Такие полуприцепы уже есть. При движении задним ходом и вкл. системой основной "рулящей" осью становится задняя ось полуприцепа, а передняя ось автомобиля становится как бы вспомогательной подруливающей. При такой системе можно даже решить вопрос самостоятельной парковки автопоезда без участия водителя. А то что они едут вдоль осевой, то это скорее для наглядности, а не показывает, что система ориентируется на разметку. |
Автор: | Шаман [ 18 ноя 2013 15:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Volvo Trucks - The Epic Split feat. Van Damme. |
В общем то не только параллельная парковка доступна Прямая ссылка: http://www.youtube.com/watch?v=jwvHjrxGf3E |
Автор: | vostok [ 18 ноя 2013 16:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Volvo Trucks - The Epic Split feat. Van Damme. |
Неее, ну это неспортивно: если заднее колесо прицепа рулит, то движение назад ничем вообще не отличается от движения вперед. Тогда и задача упрощается и комп не нужен. Если так можно, то я бы просто жестко заблокировал голову с прицепом в шарнире и все дела... Маленько подруливать в рамках заданной системы можно и на таком длинном автопоезде, который в этом случае превращается просто в длинный автобус. То Олег: я тоже представляю практическое применение движению задним ходом по разметке. Воскресный вечер в духе "убей дачника". Вылетные магистрали в центр встали намертво. А тут ты на вольвешнике по встречке задом фигачишь. Встал на разметку и дальше на автопилоте . Можно и пивка дернуть пока робот надрывается. Красота! |
Страница 2 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |