Текущее время: 12 май 2024 13:07

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Экспедиционно-силовой комплекс для Toyota Land Cruiser Prado
СообщениеДобавлено: 15 янв 2013 19:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июн 2012 09:43
Сообщения: 75
Откуда: Санкт-Петербург
Toyota Land Cruiser Prado 120

Изображение

Предлагаем вашему вниманию защитный (силовой) обвес и комплект для доработки машины под тяжелые условия эксплуатации для Toyota Land Cruiser Prado 120.

Машина не крупная, но достаточно крепкая, с хорошей гаммой моторов, имеющая люксовое расширение в виде Lexus GX-470, очень перспективная в качестве базовой машины при строительстве проходимого и скоростного внедорожника на короткое расстояние. Для полноценного экспедиционника машина маловата по обитаемости, хотя при использовании в сцепке с грузовым прицепом или авто домом вполне применима. И всё же основное оправданное применение машины - скоростные короткие выезды с не принципиальным соотношением трасса - грунтовка, и там и там машина прекрасна в управлении и эргономике и нетяжелым бездорожьем. Недаром 120й Прадо уже давно и устойчиво является основной машиной в Европе, как любительская раллийная машина. В спорт в Европе 120й поступает практически без усиления ходовой части, подготовка ограничивается установкой каркаса безопасности и перепрошивкой настроек мотора (практически все раллийные машины дизельные).

Конструкция подвесок и рамы машины такова, что без серьёзного необратимого вмешательства (принцип обратимости всех исполненных на машине мероприятий нами давно положен в основу конструирования наших комплектов. Никакой резки и сварки, только болт) сложно ждать от машины резкого повышения проходимости или других характеристик. А посему остановимся на очень умеренном вмешательстве, сдержанном таком варианте.

Был исполнен для машины стандартный комплект : боди-лифт, передний и задний бампера, защита днища, силовые пороги, алюминиевый багажник, дополнительный топливный бак, усиление подвесок и установка колёс 33 х 12,5 дюймов. Оба бампера были сконструированы под установку лебёдок. Задний бампер обязан нести на себе съёмную платформу для перевозки лёгкого раллийного мотоцикла.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Изображение

Изображение



1. Бодилифт.

Больших противников БОДИ ЛИФТА, как способа повышения проходимости, чем мы, поискать надо. Мы не раз писали и будем писать о бодике, как о самом непрофессиональном способе. У нас на сайте можно найти пару статей, где мы подробно разбираем боди лифт и его недостатки. Но реальность вносит корректировки.

Лифтуя такие машины, как Land Cruiser 100 и Nissan Navara, мы сразу писали о том, что применённый там нами боди лифт мера вынужденная и вызвана исключительно нашей технической неготовностью отлифтовать машину подвеской. На сегодня по обеим машинам мы исправились, обе отлифтованы грамотно.

А вот 120 Прадо, к нашему великому сожалению, подобным образом (подвесками) отлифтован быть не может никак. Точнее до лифта в 8’’. При лифте в 8 дюймов появляется возможность пропустить хвостовик переднего редуктора под задней траверсой переднего подрамника. Но это очень много. Бессмысленно и уродливо. Более того, даже при лифте в 20см установка колёс большего, чем 33 дюйма размером возможна только с подрезкой колёсных арок. Машина будет изуродована, а результат достигнут не будет.

Можно пробовать поставить большие, чем + 2 дюйма пружины, но это неминуемо приведёт к потере управляемости машины.

Мы остановились на промежуточном варианте: 2 дюйма боди лифтом и 2 дюйма подвесками.

Установка проставок между кузовом и подушками приведёт к некоторому нежелательному увеличению подвижности кузова относительно рамы. В то же время диаметр подушек у Прадо (90мм) достаточен для не критичного увеличения. Кроме установки проставок высотой 50мм был на ту же величину опущен основной радиатор и удлинен рулевой кардан на 27мм. Был отрегулирован ход рычага переключения раздаточной коробки. Больших вмешательств машина не потребовала, все шланги и косы хоть и изменили своё положение и трассы, но остались вполне работоспособными и корректно уложенными.

Пробная прокатка машины с установленными на подвижность кузова маркерами показала, что подвижность возросла на 1.5-2 мм. Считаем это допустимым. Остальное скажет только долговременная эксплуатация.

Изображение

Изображение

2. Передний бампер. Вес 37кг.

Изображение
Изображение

Основная задача при проектировании изделия – облегчение по максимуму. Конструктивно машина не приспособлена к установке подобных девайсов. Очень слабое фронтальное крепление дополняется низким расположением торца рамы. Стремясь уменьшить передний свес и угол въезда мы были вынуждены разнести верхнюю, испытывающую основные ударные нагрузки плоскость и крепление. Нам показалось недостаточным закрепить бампер на многочисленные, но неудачно для нас расположенные родные шпильки крепления оригинального алюминиевого отбойника. Мы усилили их дополнительными стремянками и взялись за болты на стойках буксирных проушин. Мы сознательно пошли на возможные сложности при установке бампера, выполнить для нас подобное крепление «болт-в-болт» при серийной сварке практически не возможно и изделие безусловно потребует подгонки при посадке. Делать же бампер с большими регулировками значит утяжелять его. Не стали.

Изображение

Кенгурятник выполнен съёмным, облегчённым. Из трубы 32 х1.5мм (для сравнения, кенгурятники на других наших моделях бамперов выполнены из трубы 48 х 2.5 мм.) более чем достаточно для крепления тросов веткоотбойника, для противостояния кустарнику и размещения дополнительного света. Рассчитывать на мощный кенгурятник, способный валить стволы не стоит именно потому, что крепить его на Прадо просто не к чему, а видимость могучести не наш стиль. Ещё один момент, новая для нас необходимость откидывать кенгурятник при открывании капота. Связан со специфической формой капота и интегрированной в него решёткой радиатора. В противном случае пришлось бы делать кенгурятник очень сильно выдвинутым вперёд.

Изображение

Лебёдка установлена с тяговым усилием 9000 фунтов. Более мощную лебёдку устанавливать смысла нет, именно из-за не высокой несущей способности элементов рамы, к которым крепится бампер. В ситуации, когда не справляется 9000 лебёдка, правильнее воспользоваться блоком, с одной стороны удвоив развиваемое усилие, с другой стороны, взявшись крюком за родные буксировочные проушины, разнеся общее сопротивление разрушению всей конструкции.

Подъём машины за бампер хайджеком возможен в любом месте, жесткости изделия достаточно, но мы рекомендуем пользоваться специальными Т – образниками, надёжно фиксирующими хайджек.

Изображение

3. Задний бампер. Вес 24 кг.

Насколько машина плохо приспособлена к монтажу переднего силового бампера, настолько же удачна задняя часть рамы применительно к нашим задачам. Начиная со 120й модели, конструктора Тойоты значительно усилили, по сравнению с предыдущей 100ой и 105ой последнюю траверсу рамы, выполнив её в виде замкнутого овального в сечении профиля очень высокой жесткости. Это позволяет на моделях 120,150,200,ФДжей-Крузер и других внедорожниках Тойоты 2000 годов выполнять задние бампера фактически в виде кронштейнов калиток и монтажных плит лебедок. Усиления для этих задач задняя часть рамы не требует и это позволяет изготавливать задние бампера рекордно малых весов.

Изображение
Изображение

На нём смонтированы две калитки под запасные колёса, кронштейны канистр, лестницы и прочие удачно размещающиеся на заднем свесе внедорожные атрибуты. Жесткости бампера более чем достаточно и для перевозки на нём мотоцикла. У нас есть опыт изготовления подобных конструкций для перевозки и лодочных моторов – и грузить удобно и бензомаслянные запахи не беспокоят пассажиров.

Лебёдка прижилась в бампере легко и непринуждённо. Унификации ради применена аналогичная передней 9000, но допустимо и применение более мощных лебёдок.

Изображение

Быстросъёмный фаркоп (квадрат 2 х 2 дюйма) позволяет буксировать любой допустимый по ТХ автомобиля массой. Розетке традиционно уделено повышенное внимание - она спрятана в нишу и защищена от разрушения.

Изображение
В связи с возможной перевозкой на бампере габаритных предметов или пары колёс и снижением видимости задних световых приборов автомобиля, правильно выбирать версию бампера с дополнительными габаритами и поворотами.

Применение хайджека возможно в любом удобном месте, наиболее удобен выступающий квадрат фаркопа, имеющий специальный ловитель.

Изображение

3. Защита днища. Вес 64 кг.

Выполнена из АМГ-5 толщиной 8мм. Монтажные болты убраны в защитные нержавеющие шайбы. Защита имеет достаточное количество вентиляционных отверстий не допускающих перегрева агрегатов и способствующих самоочистке. Образует ровную гладкую поверхность от переднего бампера до бака.

Изображение

Изображение

Обращаем ваше внимание, что полная защита требует периодического осмотра и очистки или струёй воды или механически со снятием. Накопление большого количества мусора на защите недопустимо. Это может привести к перегреву трансмиссии.

Изображение

4. Силовые пороги стандартной конструкции, имеют дополнительную нижнюю трубу, способствующую скольжению порога без повреждения и крепление к раме на широких площадках, имеющие по наружному краю по два ловителя хайджека, позволяющие вывешивать полностью любую сторону автомобиля. В качестве покрытия порога применён просечно -вытяжной лист, исключающий намерзание и налипание на верхнюю поверхность. Вес 39 кг.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

5. Багажник выполнен в виде ровной платформы из алюминия. Конструкция автомобиля позволяет размещать на платформе до 200кг груза. Вес 12 кг.

Изображение

6. Дополнительный бак имеет два варианта объёма: максимальный 165л и 140л при монтаже на заднем бампере лебёдки. Как и все наши баки исполнен из 5мм алюминия с двумя переборками. Возможны и варианты по способу забора топлива. Все они подробно рассмотрены в соответствующих статьях сайта. Вес 21 кг.

Изображение

7. Подвески автомобиля получили пружины +2 дюйма питерского производителя Влада и амортизаторы OME.

8. Колёса установлены 33 х 12.5 дюймов. Ошипованы по сезону.


Из первых впечатлений по машине при прогоне Питер-Казань владелец отметил только единственный недостаток - возросший расход топлива до18-20л, приблизительно +30%.К сожалению, это будет сопутствовать любому внедорожному апгрейду бензиновой машины. Причины очевидны - возросшее лобовое сопротивление: машина подросла на 15см, а это почти 10% фронтального сечения, получила багажник, получила широкое колесо, плоскость деления набегающего потока поднялась почти на 20см, под днище попадает в разы большая часть потока. Каждый из этих факторов способствует повышению расхода топлива. На дизельных расход возрастает на 10-15%.


Прямая ссылка: http://www.youtube.com/watch?v=qEfi5dG20Sc

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экспедиционно-силовой комплекс для Toyota Land Cruiser Prado
СообщениеДобавлено: 16 янв 2013 18:21 
Не в сети
Заслуженный писатель форума
Заслуженный писатель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009 12:43
Сообщения: 6146
Откуда: ... или куда?
Шикарно. Качество изготовления и уровень конструкторской проработки вызывает глубокое уважение.

Несколько соображений.

Бампера, кенгурятник - а техрегламент не отменяли же? Это не наезд или троллинг, я действительно интересуюсь что делать владельцу так модернизированной машины (может, сейчас какие-то новости по этому вопросу появились) - ездить как и все раньше ездили и продолжают ездить, на русский авось и всеобщее неисполнение законов, или вы осуществляете какую-то поддержку своих клиентов в оформлении переделок? Насколько слышал, вроде КДТ сертифицировал свою продукцию, хотя могу и ошибаться. А вы?

Про Прадо вообще. Много и правильно сказано вами про его особенности, несколько отдаляющего его от брутальных внедорожников в более легкий сегмент. То есть трофимобиль из него строить не стоит. В лучшие времена тотальной доступности и дешевизны машин из Японии в Приморье строили все что угодно и из чего угодно. Но Прадики в больших успехах замечены никогда не были (те, которые после 1996 года - предшественники современного 120-го, а не "охотники" до 1996 - эти-то были достойные продолжатели легендарной 70-й серии).

Но тогда зачем силовые бампера, кенгурятник и задняя лебедка на Прадо? И вообще экспедиционнику? Вес, вес - он же безжалостно съедает ценный запас топлива. А использовано не будет никогда. Конструкция откидывающегося кенгурятника хоть и вынужденна, но красива. Но, как мне кажется, очень не функциональна. Замочков предотвращающих самопроизвольное откидывание я не заметил, значит держат веткоотбойники? Не завидую владельцу, которому надо всякий раз открутить пару талрепов, чтобы откинуть кенгурятник для открытия капота для залива омывайки, смены воздушного фильтра, ежедневного в экспедиции осмотра для контроля уровня жидкостей, доступа к аккумулятору при подключении нормального насоса (если только его не встроить стационарно, да при этом не вывести штуцеры куда-нибудь в салон, а не в багажник, потому что заднюю дверь уже тоже приходится открывать не одним движением руки, а после откидывания двух калиток). Да даже если и не веткоотбойники держат кенгурятник - все равно уже на трассе в любую погоду сделать манипуляции по открытию капота не испачкавшись уже не выйдет.

По мне, если бы я стал счастливым обладателем Прадо 120 (ссылка на эту ветку форума Светику Тру уже выслана, кто в курсе, тот знает :) ), то применял бы его действительно только для ближних и дальних экспедиций без каких-либо вообще трофи участков. И из всего приведенного списка переделок заказал бы у вас лишь это действительно нужное и полезное:

  • боди-лифт, усиление подвесок и установка колёс 33 х 12,5 дюймов
  • защита днища
  • силовые пороги
  • дополнительный топливный бак
и попросил бы сконструировать установочную площадку под переднюю лебедку в штатный бампер и одну заднюю калитку под запасное колесо тоже в штатный бампер.

Багажник получился простой и функциональный. Но его конструкция - открытая платформа - предполагает крепление брутальных алюминиевых ящиков или прочего шмурдяка в навалку, что является атрибутом как раз скорее трофимобиля, нежели легкого экспедиционника. Для него уж лучше я поставлю аэродинамический бокс. И вещи чище будут, и расход топлива меньше.

А за статью и видео - большое спасибо! Ждем еще! Вы делаете замечательную работу!

_________________
---
Mitsubishi Canter 4WD


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экспедиционно-силовой комплекс для Toyota Land Cruiser Prado
СообщениеДобавлено: 17 янв 2013 14:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009 13:56
Сообщения: 1753
Откуда: Наукоград Королев
Блин офигенный вариант! :thumbsup:

_________________
http://aftershock.su/node/138


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экспедиционно-силовой комплекс для Toyota Land Cruiser Prado
СообщениеДобавлено: 24 янв 2013 11:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июн 2012 09:43
Сообщения: 75
Откуда: Санкт-Петербург
Привет всем.
Техрегламент не отменили.Техподдержку то же.Пока ситуация с легализацией скорее муторная,чем сложная.Ежели кто не знает,поясню.
1.Поход в своё мрэо с заявлением о переоборудовании.Желательно(с точки зрения закона-обязательно) на стоковом авто.Отказать не имеют права,обязаны направить на согласование в одно из прим 40 контор по России согласно имеющему у них списку.ОБЯЗАНЫ!!!!!!!!!.Одна из этих контор,"РЕСПЕКТ" выдала нам сертификат первиым в России уже лет пять тому как.
2.Далее с установленным обвесом и сертификатом производителя опять в МРЭО и полуаете направление на ГТО в общем порядке.Там изучают как пахнет из вашей трубы,как слепят фары и есть ли у вас пара тысяч рублей.ГТОшников интересует ваш обвес только в плане сертифицированности устанавливавшей его конторы.Такой сертификат у нас то же есть и мы выдаём его вместе с серификатом на изделие.Там же и заказ наряд на установку.
3.Опять в мрэо с заключением со станции ГТО.Печать.Счастье.
Муторно,но пара сотен народов уже эту дорогу с нашим железом прошли.
Про Прадо вообще подпишусь под каждым словом.Не монстр.В то же время,шустрый ,гад и провоцирует на динамичную езду,ссабака.Что в городе,что по лесу.Не берусь утверждать,что наше железо необходимо.Но лебёдка нужна?Ну наверно нужна.Сколько весит подлебёдочник,с учётом того,то у прады очень широко стоят лонжероны?Ну 15.Пластик курочить нравится,ну и ладно,можно ограничится подлебёдочником.Площадки в родной бампер мы производим сотнями давно и успешно.Почти на все внедорожники и Прадо в том числе,обращайтесь.Не нравится?Бога ради,из изорванного бампера вырезаем середины и вставляем нашу железяку,добавив 18кг получаем силовик.Надо помнить о том,что у прады передняя люминька под бампером весит 12кг.Итого,за 20кг с небольшим получаем кусок железа и спокойствие на душе.Это не плохая цена.
Целесообразность остальных дивайсов правильнее самим для себя решать.
То,что представлено не считается совершенством нами.Таково было Т,З, и мы его исполнили сообразно собственному видению и технологическим возможностям.
Кроме представленных на Прадо планируется ещё один вариант силовика под лебёдку в тех же массогабаритных.Мы называем ту серию "бамперами скрытого ношения.Они красятся в цвет авто и ещё ни разу не вызвали нареканий ни гайцов ни при ТО.их просто не видят.Саналогами можно ознакомиться у нас на сайте на примере НАВАРЫ или АМАРОКА или других.
Спасибо за прием.Нормальные у вас тут народы живут.Позитивные.Много умного пишут друг другу.Рады будем быть полезны.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экспедиционно-силовой комплекс для Toyota Land Cruiser Prado
СообщениеДобавлено: 24 янв 2013 16:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2010 10:21
Сообщения: 1544
Откуда: Тольятти
Anton4х4 писал(а):
Площадки в родной бампер мы производим сотнями давно и успешно.Почти на все внедорожники и Прадо в том числе,обращайтесь.

Обращаемся:)

Есть желание оборудовать паджеро спорт(в новом кузове, который сейчас продаётся) передней лебёдкой.
Пока не выбрано каким способом это сделать и не выбрано между двумя вариантами: либо квадрат в передний бампер и переносную лебедку на площадке, либо скрытая установка в штатный бампер.

Машина используется как экспедиционник и лебедка нужна для эпизодического использования в качестве подстраховки.
Планируется к установке либо 6000, либо 8000 и использовать через блок.
Вес всей конструкции должен быть миимально возможным, чтобы не заниматься еще и подвеской.

Собственно, вопрос.
Работали ли вы с такой машиной?
Какой вариант более предпочтителен с экономической и технической точек зрения?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экспедиционно-силовой комплекс для Toyota Land Cruiser Prado
СообщениеДобавлено: 25 янв 2013 08:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2009 10:43
Сообщения: 3000
Откуда: Москва, ЗелАО
M@xim писал(а):
...
Пока не выбрано каким способом это сделать и не выбрано между двумя вариантами: либо квадрат в передний бампер и переносную лебедку на площадке, либо скрытая установка в штатный бампер.

Максим, у квадрата есть большой минус. Когда тянешься под углом, его выворачивает. А к сожалению иногда приходиться так тянуться.

_________________
Nissan Patrol Y60.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экспедиционно-силовой комплекс для Toyota Land Cruiser Prado
СообщениеДобавлено: 25 янв 2013 10:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июн 2012 09:43
Сообщения: 75
Откуда: Санкт-Петербург
+500.Только мы сделали кривых рам штук пять кривых после работы в диагональ или в бок машинами с такими квадратами.Эти квадраты амарикосы придумали НЕ ДЛЯ ВНЕДОРОЖЬЯ.Это крадраты под лебёдку,но для затаскивания грузов на платформы,машин на эвакуаторы,катеров на трейлеры и т.д.Для установки снежных отвалов наконец.Т.е когда нагрузка распределяется строго вдоль машины и равномерно.
Можно я не буду здесь бодаться с людьми,которые уже по десять лет пользуются квадратами в бамперах и всё у них здорово.А?Придёт время,возникнет ситуация и их раму согнёт в бычий .....
А потому,воля оно конечно Ваша,но правильнее или лебёдка в подлебёдочнике в родном бампере.Хот 6000,хоть 8000,хоть 9000.Если голова есть и блок с собой,9000 вынет из любой засады,6000 почти из любой.
Или съёмная,но на цепях,а не в квадрат.Весь мир так лебедиться,с цепями,а мы квадраты лабудим... Всё как всегда....
Мне на цепях не нравится тем,что негигиенино это как то.Притащи пятьдесят килограмм с собой из багажника по грязище по пояс,найди уши буксирные,продень,шмякни в грязь лебёдку........
Но главная негигиеничность наступает ,когда всплывший ком глины,скрывающий в себе в нутре Вашу лебёдку надо отстегнуть и шмякнуть обратно в багажник.
Но на цепях всёрно пральнее,чем на квадрате.
А ещё пральнее -стационар.
В последний П.Спорт не ставили,но ,думаецца,вопрос решимый.Одна из немногих машинков до которой пока не дотянулись наши кривые ручки.Если кто найдётся питерский с этой проблемой со радостию нашей исполним .Типа подлебёдочники http://www.offroad-group.com/index.php? ... ye-bampera

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экспедиционно-силовой комплекс для Toyota Land Cruiser Prado
СообщениеДобавлено: 25 янв 2013 12:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2009 10:43
Сообщения: 3000
Откуда: Москва, ЗелАО
Anton4х4 писал(а):
...
Или съёмная,но на цепях,а не в квадрат.Весь мир так лебедиться,с цепями,а мы квадраты лабудим... Всё как всегда....
Мне на цепях не нравится тем,что негигиенино это как то.Притащи пятьдесят килограмм с собой из багажника по грязище по пояс,найди уши буксирные,продень,шмякни в грязь лебёдку........
Но главная негигиеничность наступает ,когда всплывший ком глины,скрывающий в себе в нутре Вашу лебёдку надо отстегнуть и шмякнуть обратно в багажник.
Но на цепях всёрно пральнее,чем на квадрате.
А ещё пральнее -стационар.

+1000. :occasion14:

_________________
Nissan Patrol Y60.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экспедиционно-силовой комплекс для Toyota Land Cruiser Prado
СообщениеДобавлено: 03 фев 2013 21:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2013 17:27
Сообщения: 2
Откуда: Санкт-Петербург
По этой ссылке Вы можете скачать модель сборки для детального осмотра в 3-х мерном режиме:
http://offroad-group.com/files/120Demo.zip

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экспедиционно-силовой комплекс для Toyota Land Cruiser Prado
СообщениеДобавлено: 04 фев 2013 08:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2010 10:21
Сообщения: 1544
Откуда: Тольятти
Anton4х4 писал(а):
Но на цепях всёрно пральнее,чем на квадрате.
А ещё пральнее -стационар.
В последний П.Спорт не ставили,но ,думаецца,вопрос решимый.Одна из немногих машинков до которой пока не дотянулись наши кривые ручки.Если кто найдётся питерский с этой проблемой со радостию нашей исполним


там основная проблема в том, что под бампером висит радиатор кондиционера и его, скорее всего, надо переносить.
я в Москве, в Питер на примерку ехать далекова-то...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB