Текущее время: 27 апр 2024 19:03

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Выбор палатки.
СообщениеДобавлено: 02 авг 2012 22:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 фев 2009 19:21
Сообщения: 5906
Откуда: г. Королёв МО
Как правильно выбрать палатку!

Первое о чем пойдет разговор это о классе палаток
Двускатные палатки:

Вложение:
.jpg
.jpg [ 78.69 Кб | Просмотров: 6403 ]

Они первыми возникли на нашей планете. Профессионалы больше всех ценили так называемую «Памирку» за простоту и отсутствие излишеств. Оптимальная конструкция: крыша с козырьками и низкими стенками, часто красилась в серебристый цвет («палатка-серебрянка»). Я в такую лазил, первое, что помню – жуткая вонь. Уж не знаю, из чего её делали.
А потом пошли извращения. Польские палатки с противомоскитной сеткой и на молниях казались чудом. На первый взгляд. Вот оттянули заднюю стенку, сделали её наклонной и полукруглой. Вес сэкономили. Простите. Но тогда она попадает под дождь, и её надо делать непромокаемой. А чтобы сохранить полукруглую форму задней стенки, нужно пять оттяжек и пять колышков дополнительно. Всё это из воздуха, что ли?
Так что если брать, то что попроще: любые изыски тут оборачиваются боком и удорожаниями. Тем более что брать двускатную стоит разве что из-за цены. Потому как ветроустойчивость у них слабая. Ставить – затрахаешься: одних колышков и растяжек как на паутине, и всё это надо выравнивать и натягивать. А о комфорте можно говорить лишь условно. Влезая в палатку, спотыкаешься о кол, и, даже если спишь в ней один, то всё равно трахаешься, ибо трахаешься головой об другой кол.

«Черепашки». Они же полусферы, они же купольные.
Самая устойчивая конструкция. Каркас состоит из двух (реже трёх и более) дуг, снизу висит внутренняя палатка, а сверху тент. Однослойные палатки мы здесь не разбираем, ибо это уже слишком, и их дешевизна не оправдывает себя. Умолчим и про то, что дуги должны быть на резинке. Эти палатки самые лёгкие и самые простые в установке.
Черепашки (да и все палатки вообще) по последовательности сборки делятся на два больших вида:
1) Сначала собирается внутренний каркас, а потом на него натягивается тент.
2) Внутренняя палатка изначально пристёгнута к наружному тенту. Дуги вставляются в «карманы» на тенте – и палатка готова.
Плюсы: тент всю жизнь в положении сверху. Ставишь под дождём – внутренняя палатка остаётся сухая. Цитата из описания палатки: «Вначале устанавливается внешний тент, что удобно в дождливую погоду. Возможна установка только тента.»
Так-то оно так. Только есть, как говорил Василий Иванович, ньюанс. Реклама с удовольствием расскажет вам о хорошем, но всегда умолчит о плохом.
Минусы: мало засунуть дуги в рукава. Надо уметь высунуть. Вы занимались засовыванием дуг в эти растреклятые рукава под проливным дождём или на ветру и на морозе, когда снег прямо в чуфальник? И вот теперь их надо высовывать... При определённой сноровке ничего страшного, но то и хреново, что нужна сноровка. Цепляешь дугу, тянешь на себя, она норовит зацепиться за какую-нибудь складку и разделяется… Тащим, рвём резинку… А в рукавицах слабо?
А про возможность установки тента без внутренней палатки пишут многие, но во всех без исключения случаях это брехня. Потому что дуги всегда крепят к ремешкам на внутренней палатке.
Это не палатки виноваты. Мир вообще так устроен… Если в нём есть что-нибудь хорошее, то в нагрузку к этому жди какую-нибудь гадость.
Правильные «черепашки» могут держаться без растяжек!
Вложение:
.jpg
.jpg [ 18.69 Кб | Просмотров: 6403 ]


«Черепашки с дугой», они же «бегемоты».
их ещё про себя называю «горбатые» за изысканный дизайн. Хороший компромисс между ветроустойчивостью и простоте установки от «черепах» и обитаемостью от «тоннелей». Хотя всегда ли? Давайте снова рассмотрим две палатки.
Вон слева мужик ковыряется. Его палатка состоит их трёх дуг: две крест-накрест образуют купол, а третья формирует тамбур. Вопрос: намного ли увеличивает эта дуга размер тамбура? А вот цену и вес палатки она увеличивает явно. Самое дорогое и не самое легкое в палатке – это что? Дуги, блин. Дуги... Единственный, хоть и сомнительный плюс этой конструкции - так выше ветроустойчивость, но, во-первых, не намного, а, во-вторых, палатка-то явно не для гор. Уж лучше было бы эту дугу либо убрать совсем, либо, раз пошла такая пьянка, отодвинуть подальше и сделать тамбур, размер которого оправдывает введение ещё одной дуги, как на фото справа. Кусок ткани много не весит. Тем не менее «левый вариант» почему-то производится и зачем-то покупается. Ничего я не понимаю в этой жизни…

Вложение:
.jpg
.jpg [ 37.73 Кб | Просмотров: 6403 ]


«Тоннель», они же «Полубочка».
Вне конкуренции по удобству обитания. Именно в них можно сооружать самые удобные спальные отсеки, самые вместительные тамбуры (под метр девяносто длиной!), да и сама форма как-то более удобна. Но за это приходится платить. «Тоннели», наряду с двускатными, менее всего устойчивы к ветру. И держатся они исключительно на растяжках.. Поэтому среди экстремальных палаток «тоннелей» нет.
Никогда не сомневайтесь в подлинности рекламной информации!!!! Слепо доверяйте буклетам, не включайте голову и никогда не глядите на технические характеристики.
Цитата с сайта фирмы «Баск» http://www.bask.ru/catalog/tents/camping/8524/ (комментарии к тоннельной палатке «Баск Пассат 4»): «Туннелеобразная конструкция позволяет использовать палатку в сложных погодных условиях и обеспечивает повышенную ветроустойчивость.»
Второй недостаток – большой вес по понятным причинам: цилиндр весит больше, чем шар того же объёма. В связи с этим их рекомендуют как оптимальные для водного туризма, если там вес не фатален, но и тут есть ньюанс. Дело в том, что «тоннели» тяжелее ставятся. В идеале – двое тянут в разные стороны, третий контролирует процесс. А в условиях, когда надо каждый день сниматься и плыть на новое место, это не есть удобно. Это терпимо, если палатку ставят, скажем, втроём. Но зачем? Я бы рекомендовал в водные походы что – нибудь другое, а «тоннели» - для долговременных стоянок. Их комфорт здесь незаменим. Один раз поставил – и наслаждайся.

Вложение:
.jpg
.jpg [ 31.89 Кб | Просмотров: 6403 ]

_________________
Изображение
Нет того, что человек не может, есть то, чего он недостаточно хочет!!!


Последний раз редактировалось Primus 02 авг 2012 23:01, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор палатки.
СообщениеДобавлено: 02 авг 2012 22:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 фев 2009 19:21
Сообщения: 5906
Откуда: г. Королёв МО
Далее классификация палаток по назначению.

Кемпинговые палатки и палатки для автотуризма.
В чём разница – кемпинговые предназначены для многодневной стоянки и имеют право быть более муторными в инсталляции. А образ жизни автотуриста – поехал – встал – снялся – поехал дальше. Палатка должна легче собираться – разбираться. Но это всё в теории. А на практике очень часто кемпинговую палатку именуют палаткой для автотуризма. К тому же, благодаря стараниям конструкторов гениальных и не очень, разница между теми и этими весьма условна.
Размер не имеет значения, благо возим с собой на авто. Большинство палаток имеют вес от 10 до 15 кг. Цена не отстаёт. Правда, есть модели, которые стоят около 160. С этих сумм их цена и начинается. Ну и габариты… Хотя лично я насчёт поспать предпочитаю маленькие уютненькие. А то спишь как в ангаре. Но многие люди (особенно среди психологов :-) ) любят, чтобы была возможность стоять в полный рост и одеваться стоя. В Монастырь мы добираемся на автобусе, привозим и гири, и боксёрские груши… Почему бы не взять туда такую?
А конструкции бывают разные. Начиная от банального увеличения в габаритах «черепашек» с туннелями и кончая каркасами, чем-то напоминающими строительные леса. Достойный выбор! Высокий тамбур со стенками из противомоскитных сеток с четырёх сторон, которые (все вместе или каждую в отдельности) в случае непогоды или необходимости можно закрыть тканью, спальное отделение поменьше, поэтому в нём уютно, отличная вентиляция, «юбка» внизу защитит от ветра и отбросит подальше от палатки воду. И каркас крепкий. Недостатки? Дорогая, зараза…

Вложение:
 камп4.jpg
камп4.jpg [ 93 Кб | Просмотров: 6401 ]


Палатки для туризма, просто палатки.
Нужна ли ветрозащитная юбка? Не обязательно. Могут ли быть дуги из пластика? Могут. Какой должен быть материал? Да не так уж и важно. Ветроустойчивость? «Тоннель» Матмастера с тонкими дугами и огромной парусностью ещё ни разу не падал в бурю и даже выдержал прохождение смерча по другую сторону реки от стоянки Монастыря в 2003 году. Потому что для несложных походов и стоянок в лесах средней полосы и на Слёте сгодится практически любая палатка. Что не значит, что мы должны брать что ни попадя. Выбирая туристическую палатку, мы первым делом смотрим на:
Удобство обитания – это первым делом. Сначала оцениваем общую конструкцию, потом – удобство заползания внутрь, уют, наличие «фишек» вроде карманчиков, полочек…
Вес палатки – если её надо нести;
Лёгкость установки, если каждый день меняем место;
Естественно, обратив внимание на то, из чего сделаны тент и дуги.
Но самое главное – палатка должна НРАВИТСЯ! Палатки - они живые. Если вы свою палатку Любите, то всё и нормально. А если нет – то самая удобная палатка будет вам конурой.


Вложение:
.jpg
.jpg [ 408.31 Кб | Просмотров: 6401 ]


Палатки для экстремального туризма.
С ними ходят в горы и пешком на Северный полюс. Мы туда пока не собираемся, но понимание смысла особенностей их конструкции помогут нам оценить «нормальные» палатки.
От таких палаток требуется:
- Повышенная ветроустойчивость и механическая прочность. На вершине Джомолунгмы «бочку» ставить бесполезно – сдует в момент. Обратите внимание на перекрещивание дуг. Фирма «Мегатест» для демонстрации прочности палаток сажает на них своих сотрудниц, а реклама часто гласит, что «повышенная прочность не позволит снегу раздавить палатку вместе с её обитателями». Ну-ну. Если бы они и от камнепада защищали, было бы совсем хорошо. В принципе, по горам можно ездить и на танке, вопрос – кто будет его туда тащить. Оно и верно: теоретически вес палатки не должен превышать 1,1 кг. на человека, а практически - что ни палатка, то под 5 килограмм. Но от лавины палатка весом в танк почему-то не спасает, и до сих пор 70% попаданий под лавину – летальный исход…
- Соответственно, большое количество растяжек. В лесу они не очень нужны - только спотыкаться. А в горах чем их больше, тем лучше. Двух штук может оказаться ой как мало...
- Малый вес (что мало совместимо с предыдущим пунктом). Ибо тащить на себе палатку пешком неделю до горы и неделю от горы. Вообще, есть разные стили восхождения.
«Гималайский» стиль восхождения - с собой берутся проводники и прочий люд, а по ходу маршрута на вершину создается несколько базовых лагерей. Для них используют экспедиционные палатки, которые ставятся в горах надолго. Вес имеет меньшее значение, главное - должна чтобы выдерживать давление ветра и снега.
«Альпийский» стиль восхождения – палатку под мышку, и попёр на вершину. Базовые лагеря не ставятся, всё своё ношу с собой. Применяются штурмовые палатки. Чем легче, тем лучше. «Подарок» под 6 килограмм веса может стать тяжёлым бременем.
- Лёгкость установки и разборки (на морозе и ветру в рукавицах…).

Вложение:
.jpg
.jpg [ 124.29 Кб | Просмотров: 6401 ]


Пы сы: фото и материалы для подборки взяты с разных сайтов , яндекс картинки. :occasion14:
добавлю от себя данный материал никакую рекламу не несет, только познавательный характер!!!

_________________
Изображение
Нет того, что человек не может, есть то, чего он недостаточно хочет!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB