Текущее время: 28 апр 2024 02:51

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вылечена старческая болезнь у моего Диско 3
СообщениеДобавлено: 13 июн 2011 13:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 июн 2010 15:32
Сообщения: 1659
Откуда: Москва
Такая болезнь, оказывается, встречается довольно часто. Интересно, что по ошибкам в компьютере однозначно установить, в чём дело, нельзя. А цена деталек, которые могут быть виноваты, измеряется в штукобаксах :twisted:
Собственно описание болезни (не моё, но почти точное, с форума умельцев):
Имеем авто - Lend Rover Discovery III 2006 год выпуска .
Мотор Lion-2,7-Liter-V6, c непосредственным впрыском дизельного топлива Common Rail, насосом высокого давления Siemens VDO PCR 2.3 Lion V6.
На диагностику автомобиль, пришел с проблемой - резкая потеря мощности при интенсивном увеличении нагрузки, повышенный расход дизельного топлива, продымливание (черный дым), подергивания во время разгона. В тот момент, когда начинаешь разгоняться, происходит резкая потеря мощности, обороты падают, двигатель перестаёт реагировать на нажатие педали газа. На панели приборов высвечивается сообщение “ Engine System Malfunction ”, при этом на холостом ходу двигатель работал абсолютно нормально, устойчиво. Остановишься, постоишь 1-2 минуты, можно ехать дальше, до тех пор, пока не произойдет следующий отруб тяги.
При проверке системы управления двигателем, был обнаружен дефект по топливному давлению: ошибка Р2290-Fuel Pressure to low ( интерпретация сканера- Слишком низкое управляющее давление форсунок).
Давление топлива по дате со сканера: (Fuel Pressure) на холостом ходу 350бар, двигатель работает устойчиво, давление стабильное. При увеличении оборотов до 3500-4000об\мин на месте, давление возрастает до 650-850 бар. В движении - при увеличении нагрузки(пока нет потери тяги), величина давления достигает значения 1650 бар, потом внезапно может упасть до 300-400 бар. В этот момент происходит потеря мощности- до полного отсутствия реакции на нажатие педали газа.


После длительной возни с привлечением известного в наших кругах специалиста :wink: проблема решилась :hello2:

Вот технический отчёт.
Начну с конца. Установлено однозначно и проверено прокаткой после ремонта (400 км на всех режимах): виноват ТНВД (точнее, блок ТНВД с клапанами)!
К сож., при попытке заменить ТНВД на новый, получил проблему "откуда не ждали".
ТНВД купил у официалов восстановленный (с гарантией) под Евро-3, у меня такой.
Ставили не официалы, но вполне компетентные товарищи. И новый ТНВД не заработал вообще! Оказывается, так бывает, даже статистика есть... Клапан якобы от долгого лежания всухую на складе "прилипает" и не открывается. Уверили, что это лечится "отмачиванием" и постукиванием по корпусу клапана, после чего всё работает долго и правильно... и это, якобы, совет так делать от спецов из представительства LR.
И, что удивительно, это "стучание" помогло - клапан заработал.

Итак.
Замена насосов (и того, что в бензобаке, и ТНВД) - дело затратное и непростое. Прежде чем менять, нужно выяснить, "кто виноват".
Разобраться, виноват ли насос в бензобаке, можно так.
Под пластиковой крышкой двигателя, ближе к лобовому стеклу, есть торчащий вверх сосок, по конструкции точно такой же, как соски в шинах. Прикручиваем к нему манометр для шин (через шланг, естественно - можно использовать стандартный шинный манометр со шлангом). Манометр приклеиваем скотчем к лобовому стеклу и едем катацца с товарищем, который будет пристально смотреть на манометр. В момент возникновения глюка пусть смотрит, не упало ли давление (оно должно быть постоянным - 0,5 бар сразу после запуска, и не должно меняться при любой нагрузке). Если давление есть и не меняется - этот насос не виноват. Если давление падает - подробно проверяем именно магистраль низкого давления (всю до ТНВД), причём начинаем с топливного фильтра... Рассказывают, что у насоса в бензобаке иногда изнашиваются щётки, и он начинает вырубаться, или просто "плохо сосёт". Убедиться, что насос не отключается электрически, можно, вставив вместо предохранителя цепи электропитания насоса (он в блоке рядом с АКБ) амперметр и глядеть на него в движении - не упадёт ли ток одновременно с падением давления по манометру.
Для дальнейших проверок понадобится компьютер с причандалами и ПО от LR.
Проверяем на всякий случай компьютером работу ЕГР. Это просто. Правда, ошибки и глюки из-за ЕГР мало похожи на наш глюк...
Если с вышеназванными делами всё в порядке, делаем вывод о том, что - на 99% - виноват блок ТНВД с его клапанами (теоретически оставляем 1% на вывих собственно мозгов).
Признаки, ОДНОЗНАЧНО говорящие о том, что у Вас проблема с ТНВД, описаны ниже.
Компьютер позволяет на ходу (в движении) видеть:
- уровень управляющего сигнала, поступающего из мозгов на клапан ТНВД, регулирующий высокое давление;
- само это высокое давление (датчик на рампе);
- давление воздуха после турбины.
В момент глюка, когда виноват ТНВД, наблюдается следующее:
- управляющий сигнал "засыхает" на уровне около 20...30% и мало меняется при нажатии на газ;
- давление в топливной рампе - 300...500 бар;
- давление воздуха - атмосферное, т.е. воздушная турбина отключилась;
- компьютер прописывает ошибку P2290, а на экранчике приборной панели на секунду появляется сообщение "Engine system fault".
Дополнительно о том, как выглядит сам глюк.
Он проявляется при попытке более или менее резко поддать мощности двигателю (нажимая на газ) без перехода коробки на пониженную передачу (например, при ускорении на обгоне). В этом случае, если всё исправно, обязан резко вырасти мгновенный расход топлива, но этого не происходит из-за неисправности блока ТНВД. Мозги переклинивает, и система сваливается в нештатный и не описанный в мануалах LR режим "сверхмалой тяги и полного безразличия". "Бездорожные режимы" и круз-контрол отрубаются.
При такой неисправности система приводится "в норму" (до следующего глюка) прямо на ходу: просто убираем ногу с газа, переключаемся на нейтраль, даём оборотам (по тахометру) упасть практически до холостого хода (примерно 800 об.), опять втыкаем D - и педаль газа сразу начинает действовать, типа, можно ехать дальше, до след. глюка :pottytrain1: .
(Для того, чтобы спецрежимы и круз опять заработали, таки нужно остановиться и выключить-включить зажигание.)
Вроде, всё. Кстати, на английском форуме LR об этом глюке масса воплей, почти мата... и ни одного совета по существу. Пусть изучают русский язык :tongue3:
З.Ы. Пробег на конкретном Диско 3 (Евро-3, 2006г.р.) до первого такого глюка был 195 тыс. км. Естественно, на машинах под Евро-3 никаких акций по замене ТНВД не было.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вылечена старческая болезнь у моего Диско 3
СообщениеДобавлено: 15 июн 2011 10:08 
Не в сети
Заслуженный писатель форума
Заслуженный писатель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009 12:43
Сообщения: 6146
Откуда: ... или куда?
Георгий, респектище! Подробно, информативно, и понятно. Ценнейший материал. Интересно, на Евро-4 что с этим делом будет... У меня пока еще 122 тык, полет нормальный :) Ну разве что ЕГР оба поменял только что - и все ок :)

_________________
---
Mitsubishi Canter 4WD


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вылечена старческая болезнь у моего Диско 3
СообщениеДобавлено: 15 фев 2012 13:53 
Не в сети
Заслуженный писатель форума
Заслуженный писатель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009 12:43
Сообщения: 6146
Откуда: ... или куда?
Георгий, ты бы кинул сюда данные по той детальке в системе охлаждения, которая у тебя давеча лопнула от старости и антифриз сделал маленький гейзер. Насколько я тебя понял, у побегавших Дискавери 3 эта фишка известная, раз деталька в наличии у сервисменов всегда под рукой. Неплохо бы ее в ЗИП положить на всякий случай, тем более, что вроде не дорогая.

_________________
---
Mitsubishi Canter 4WD


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вылечена старческая болезнь у моего Диско 3
СообщениеДобавлено: 15 фев 2012 16:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 июн 2010 15:32
Сообщения: 1659
Откуда: Москва
ok_escudo писал(а):
Георгий, ты бы кинул сюда данные по той детальке в системе охлаждения, которая у тебя давеча лопнула от старости и антифриз сделал маленький гейзер. Насколько я тебя понял, у побегавших Дискавери 3 эта фишка известная, раз деталька в наличии у сервисменов всегда под рукой. Неплохо бы ее в ЗИП положить на всякий случай, тем более, что вроде не дорогая.

Называют "корпус термостата", кат.№ 1357091 (мне достался за 900 р.)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вылечена старческая болезнь у моего Диско 3
СообщениеДобавлено: 15 фев 2012 16:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2011 15:15
Сообщения: 1002
Откуда: Планета Земля
ok_escudo писал(а):
Георгий, респектище! Подробно, информативно, и понятно. Ценнейший материал. Интересно, на Евро-4 что с этим делом будет... У меня пока еще 122 тык, полет нормальный :) Ну разве что ЕГР оба поменял только что - и все ок :)

Все тоже самое будет.
Только похоже дело то все не в самом насосе, а в клапане-регуляторе, который стоит на этом самом насосе.
Производительность насоса напрямую зависит от оборотов и величина ее избыточна по сравнению с потреблением ДВС.
Регулятор (в зависимости от конструкции системы) либо сбрасывает лишнее давление либо перекрывает подачу топлива на насос. Тем самым происходит регуляция давления в рампе. Если регулятор подвисает в открытом положении, то давление в рампе падает, и ДВС начинает хандрить со всеми вытекающими.

_________________
Шаман - это карма
Zoom-zoom пикап


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вылечена старческая болезнь у моего Диско 3
СообщениеДобавлено: 15 фев 2012 23:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2009 08:57
Сообщения: 1788
Откуда: г.Москва ЮВАО Люблино
Всё как то не досуг было спросить, старый ТНВД остался?
Есть на Дмитровке "Восток - Сервис", ремонтируют насосы, я туда свои возил, и Артем тоже.
Так вот твоя проблема была в грязи, мойте бак владельцы Д3. Грязь попадает под клапан и аля-улю.
С Вадимом и всей Муссой убили на изучение проблемы целый месяц. Может показаться что вывод странный? Но другого решения нет. Промыли насос, промыли бак и машина работает.
Вскрытие показало, что у меня (два насоса) и у Артема ТНВД оказались в порядке. ( А по диагнозе всё было плохо, только вот наша и дилерская диагноза не совершенна и надо насос везти на стенд)
Так что новый лежит на складе, езжу на старом, а в баке установлен обычный Бош за 1100 рублей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вылечена старческая болезнь у моего Диско 3
СообщениеДобавлено: 16 фев 2012 03:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 июн 2010 15:32
Сообщения: 1659
Откуда: Москва
Igant писал(а):
Всё как то не досуг было спросить, старый ТНВД остался?

Кажется, остался... Посмотрю. Интересно, что скажет Бош на Дмитровке. А вдруг действительно "грязь налипла"?
А насос в баке (который потом погиб под Петрозаводском) я менял абсолютно зря. Только деньги выбросил.
В ТНВД - действительно, дурил клапан. Но, похоже, дело всё-таки в износе подвижной пары клапана от старости (или от абразивной грязи, но мой проездил без малого 200 тыс.!), а не просто в том, что попала (налипла) грязь. Я об этом догадывался до замены ТНВД в сборе, но ЛР клапана отдельно не продаёт. И просто ездить нужно было.
З.Ы. ЛР, паразиты, знают об этом - отсюда и берутся "официально восстановленные" ТНВД, которые вдвое дешевле "нулёвых".
З.З.Ы. А бак-то я мыл... и неоднократно.
И совсем уж P.S. Можно ехать на Дмитровку, а можно и просто ТНВД поменять (но бак помыть!). Разница - в финансовых результатах и спокойствии души :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вылечена старческая болезнь у моего Диско 3
СообщениеДобавлено: 16 фев 2012 10:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2009 08:57
Сообщения: 1788
Откуда: г.Москва ЮВАО Люблино
Таки да:
Новый (восстановленный) - 40 000
Диагностика у "Восток-Сервис" - 1500 (максимально дорогой ремонт, если что найдут серьезное - 25000)
Промывка - 300
Почувствуйте разницу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вылечена старческая болезнь у моего Диско 3
СообщениеДобавлено: 16 фев 2012 19:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 июн 2010 15:32
Сообщения: 1659
Откуда: Москва
Igant писал(а):
Таки да:
Новый (восстановленный) - 40 000

:?: :?: :?:
На Majore купил восстановленный (с гарантией), кажется, за 28000. За новый хотели 53000. Может, дело в том, что это Евро-3.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB