To Эскудо...
Ну, давай раскроем тему
Про бак.
Для бензина, согласен. Давай рассмотрим твой случай, и я попробую тебя отговорить.
Передвигаешься ты в основном по «асфальтовым» дорогам. Фирменный бак на 90 литров стоит 93000р в розницу в Бриткаре. Колхозить я не буду – испытывать судьбу я не хочу.(Мне Олег запретил, но если ты хочешь и если что, то я не причём

)
Считаем 93000 : 20р/л = 4650т х 10/100=46500км.
Выезжая в евро союз, ты экономишь 1800р,при чём один раз, если ставишь бак.
А путешествуя по России и СНГ два-три раз в год, ну как то не логично тратить такую сумму, где единожды у тебя пробег составил между заправками 850км. Твой спич про центр тяжести, везя канистры на багажнике, ну смешно… У меня на багажнике лежат две запаски, лопата, джек, две канистры. Мысль понятна…
Люстра.
Светодиоды . Плюс большой – лучший свет. Минус огромный – ценник, начинается от 8000р за фару. Галоген или ксенон, просто и сердито, лампочку поменял и все.
Компрессор.
Опять всё тот же вопрос, сколь км/говен в год ты накатаешь, что тебя так вдруг стал напрягать переносной «беркут» и ты хочешь колхозить доп . ресивер, по сути на городскую машину, в таком виде как она у тебя. Компрессор я так понимаю ты хочешь поставить под капот, ну не в салон же…, лучше под капот поставь доп. аккумулятор . А вот идея поставить доп.компрессор в обход штатного имеет место и вот её надо решать.
Лебёдка.
Ну, Олег, это опять же твои «асфальтовые» дороги за тебя говорят, а дороги то разные… Рубиться 1,5 суток, 50 км, на Печёру, преодолев пять бродов….У тебя есть «Кантер» и там две ЛЕБЕДЫ, и конечно в более серьёзную трофи-экспедицию ты поедешь на нём. Так что не мешай нам играть в Д3
Шнорхель.
Ни разу не пожалел. И вспоминаю «Северный Кавказ 2008», когда сплавлялись по реке, уровень был по боковые зеркала, капот был частично в воде. Опять же ты туда не поедешь , есть на то Кантер. А шнорхель на Д3 причём родной,( мне он больше нравится чем копыто Сафари), стоит того, но с нашими доработками, просто тупо его ставить понта нет, ты прав.
Ну и про тюнить.
Ты перечислил основные пункты, пожалуй чип движка не нужно, но можно. А разве любая другая дальнобойная машина не так строиться?
Лифт подвески, диаметр колёс, силовой обвес, защита агрегатов.
А резка кузов, вкатывание мостов, рычаги, это уже другая история…..