Владимир писал(а):
ANLI WH-717 такую закажу

Если про движение в горах, то есть один нюанс.
Все эти антенны - коллинеарные. Это означает, что они сконструированы так, что максимум энергии они выдают в направлении горизонта, а наверх - очень мало. В обычных условиях этого и стараются добиться - мы связываемся с машинами на той же плоскости, где и мы едем, а не с самолетами же над нами.
Но если вы едите по очень крутому горному серпантину, и перепад высот между машинами, к примеру, составляет 200 метров по высоте при удалении по карте (по горизонтали) всего 100 метров, то угол, под которым нижняя машина смотрит на верхнюю, составляет более 50 градусов.
Коллинеарная же антенна по-прежнему лупит в основном параллельно горизонту, и связь намного ухудшается. Хорошо, если ущелье и вокруг скалы и от них радиоволны хорошо отражаются - многократные отражения добьют 433 МГц от одной к другой машине. Но если это просто склон горы, то чтобы не потерять связь отворачивайте нафиг дорогую коллинеарную антенну, и поставьте отрезок обычной жесткой проволоки (диаметром не меньше 3-5 мм, биметалл лучше всего - внутри сталь, сверху слой меди) длиной 50 см для частоты 145 МГц и длиной 17 см для частоты 434 МГц. Такая "четвертушка" работает в узкой полосе только на одной частоте и не эффективна в части направленности - она лупит равномерно во все стороны, и в горизонт, и вверх, и вниз - но именно это нам и надо на горной дороге.
Все это не просто теория, а на своей практике проверенная действительность. У меня в Кантере под лобовым стеклом валяется 50 см отрезок биметалла впаянный в стандартный антенный разъем...