У каждой машины свои болячки, и о болячках говорят всегда больше, чем о здоровье - такова жизнь... Так что не надо боятся негативных отзывов, надо анализировать статистически

Но все же главный вопрос, как всегда - для чего машина? Я сегодня в благостном отдыхательном настроении, скажу мое личное мнение. Пусть меня поправят, кому есть чего сказать

Патрол новый - опыта эксплуатации по нему еще совсем мало у всех, а среди знакомых так его и нет. Это чтобы про болячки узнать. То, что все плачут о потерянной раме - так для проходимца и дальнего экспедиционника, наверное, действительно в минус, кузов от нагрузок умрет раньше времени, и лебедочкой при его-то массе можно так вытянуть из засады, что стапелю потом работы на правку геометрии будет ой-ой-ой, но так зато для города, длительных шоссейных прогонов, легкого дрифта на пляжу - самое то, что надо. Про потерю мостов и независимую подвеску - не думаю, что совсем плохо, тот же Диско весь на независимой, и хорошо ездит.
ТЛК200 - ни то, ни се, брутальный "новый" облик при старой (правда, проверенной) схеме трансмиссии, вставленный на задний МОСТ пневмоэлемент ни в дугу, ни в красную армию, только горизонт кузова выровнять в зависимости от нагрузки. По-моему, слишком большая переплата за шильдик при том, что получаешь почти то же самое, что было на 105-ке, только с обвесом электроники, которая типа думает за тебя. Из него получится отличный экспедиционник, и даже, наверное, можно сделать проходимца, но неадекватно дорого. У знакомого есть такой, правда, бензиновый, родимых пятен особо критичных вроде нету, гоняет из Москвы в Белоруссию по М1 как угорелый, весь доволен вот уже года два с лишним, около 100 тык.
Вольво 90 - тут у нас уже есть свежеиспеченные владельцы, если что, пусть поправят

Кто-то скажет - жип, а кто-то - универсал повышенной проходимости. По мне так честный жип - это машина-проходимец или дальний экспедиционник, и у него не просто полный привод, рама, понижайка и блокировки, а еще когда его подвеску можно оттюнить как минимум так, чтобы колеса хотя бы на дюйм-два больше поставить можно было, и за 50 тык из-за этого ничего не рассыпется. Все остальное - кроссоверы и универсалы повышенной проходимости, и от этого надо и плясать о назначении аппарата. Что-то не слыхал, чтобы Вольво 90 тюнинговали

Значит, его ареал обитания - тот же, что и нового Патрола, только габаритом Вольво поменьше будет.
Джип гранд чероки - вроде как честный жип. Приверженцы марки - такие же сектанты-адепты, как и лендровероводы, точнее, дефендороводы

На нем и в грязи, и в князи поедут, и везде будут на коне. Но, как большинство честных жипов, на дальнем перегоне по асфальту будет куда менее комфортно, чем на любом другом "кроссовере или универсале повышенной проходимости". Да и внутренний объем у них не такой уж и шикарный, насколько я видел.
Патфандер - в смысле не старый, а новый, весь такой из себя с независимой подвеской. Та же судьба, что и у нового Патрола, когда имя старого верного проходимца к "честному жипу" более не имеет никакого отношения. Комфортен, зараза (обитающий тут Олег П не даст соврать, да и Григорий то же), по трассе идет прост отлично. Внутренности (салон) у него вообще почти полностью от Инфинити со всеми вытекающими удобствами. Но дальше не очень глубокой снежной каши или пляжа, или разбитого осеннего проселка выезжать на нем - под большим вопросом. Да оно и надо ли, если не надо, а?

А вот прохват по Европе - то, что надо, при этом можно и в Рим, а можно без опаски и в заснеженные Альпы, и на перевалы Карпат.
Туарег - Беринг на нем отъездил много. Видел я его в действии. Дорого, комфортно, круто, и очень хорошая проходимость. То ли из-за цены вопроса, то ли все же из-за пневматики вкупе с пронизывающей его насквозь электроникой со всеми вытекающими из этого приколами, но Туареги в лесовозных колеях и болотах не наблюдаются. В монгольских степях, в том числе на размытых монгольских "дорогах" видел их лично, шли просто замечательно. Ну а по трассе М1 и в городе он даст фору многим выше перечисленным, как по скорости, так и по комфорту.
Диско4 - тут я субъективен, так как сам езжу на Д3 уже 140 тысяч км, как и многие из тут присутствующих, а от Д4 разница не большая. По мне так идеальный баланс цены, комфорта, скорости, брутальности (но тут на любителя, конечно) и реальной проходимости. Не смотря на всю независимую пневмоподвеску и электронику - вполне можно назвать честным жипом. Его стихия, кроме города и длительных прогонов по шоссе, где он просто она фантастической высоте - пески, камни и броды. Тут он обставит всех выше перечисленных, и только Чероки, может, не отстанет, да не знающий куда девать деньги хозяин ТЛК200 (может быть!) то же. Из-за этого соотношения цена/проходимость Д3 под управлением фанатов (сектантов-адептов марки ЛР

) часто встречается и в лесовозных колеях, и на болотах, где едет достойнейшим образом. Но, если "вы кошек готовить не умеете", то после таких процедур проедет он не долго, в отличие от того же Чероки. Это есть плата за то, что, в суровых условиях они могут быть наравне, а на трассе Диско уйдет вперед по всем показателям. Диско может быть грязный в хлам весь, но датчики АБС, положения кузова - будьте добры, держите в чистоте, и он вас не подведет. Прикройте ему донышко на манер лодки-плоскодонки от начала до конца, поставьте зубастую резину чуть больше штатного размера, прикройте пороги от камней на сложной геометрии дороги - и все остальные лебедки-шноркели будут уже от лукавого. Дальше этого тюнить Диско - дурной тон, но это опять же лишь мое личное мнение.
Как у всякой машины, повторюсь, у Диско свои родимые пятна есть. Чего стоит умирающий у всех, у всех! электрический ручник. Да так и катаемся без него в этой части страны, благо, рельеф плоский, а в лесу при необходимости, если уж паркинг автомата напрягать совсем не хочется, то можно и камушек подложить. А вот во Владивостоке, с его обычное дело парковками на 15% уклонах я б даже и не знаю, как с этим делом чесал затылок. Умирающий моторчик блокировки заднего дифференциала вроде как последним обновлением прошивки (официальная сервисная акция) пофиксили. Протекащие почти у всех после 120 тык теплообменники ЕГР, как и сами клапана ЕГР (говорим о дизеле 2,7 Евро 4) меняются и следующие, наверное, 80-100 тык беспокоить не должны. ТНВД что у некоторых сдыхает - так все концы вроде как сводятся к попаданию на грязное топливо, чистить бак надо раз в несколько лет и стараться вообще никогда не ездить на "лампочке". Еще болезнь, конечно - разъемы проводов на шлейфах, идущих в арках к датчикам. Провода перетираются, разъемы ломаются, после 120-140 тык надо сделать ревизию - и снова забыть об этом не долгое время. Все байки про сдувающуюся пневомподвеску - в большинстве своем имеют причиной именно провода датчиков или сами сломанные от засохшей на них грязи датчики, а не пневмобаллоны как таковые. А уж прочность рычагов, приводов - на высоте. Ну а про умирающую кнопку открывания задней двери и не говорю - такие мелочи, чаще одного раза на 70-80 тык, наверное, и не происходит.
Д3-Д4 - отличная машина для очень разных условий эксплуатации, и не компромиссная в каждом из этих условий, не середнячок, а довольно-таки выдающий аппарат. Рекомендую
