Как правильно выбрать палатку!Первое о чем пойдет разговор это о классе палаток
Двускатные палатки:Вложение:
.jpg [ 78.69 Кб | Просмотров: 7080 ]
Они первыми возникли на нашей планете. Профессионалы больше всех ценили так называемую «Памирку» за простоту и отсутствие излишеств. Оптимальная конструкция: крыша с козырьками и низкими стенками, часто красилась в серебристый цвет («палатка-серебрянка»). Я в такую лазил, первое, что помню – жуткая вонь. Уж не знаю, из чего её делали.
А потом пошли извращения. Польские палатки с противомоскитной сеткой и на молниях казались чудом. На первый взгляд. Вот оттянули заднюю стенку, сделали её наклонной и полукруглой. Вес сэкономили. Простите. Но тогда она попадает под дождь, и её надо делать непромокаемой. А чтобы сохранить полукруглую форму задней стенки, нужно пять оттяжек и пять колышков дополнительно. Всё это из воздуха, что ли?
Так что если брать, то что попроще: любые изыски тут оборачиваются боком и удорожаниями. Тем более что брать двускатную стоит разве что из-за цены. Потому как ветроустойчивость у них слабая. Ставить – затрахаешься: одних колышков и растяжек как на паутине, и всё это надо выравнивать и натягивать. А о комфорте можно говорить лишь условно. Влезая в палатку, спотыкаешься о кол, и, даже если спишь в ней один, то всё равно трахаешься, ибо трахаешься головой об другой кол.
«Черепашки». Они же полусферы, они же купольные.Самая устойчивая конструкция. Каркас состоит из двух (реже трёх и более) дуг, снизу висит внутренняя палатка, а сверху тент. Однослойные палатки мы здесь не разбираем, ибо это уже слишком, и их дешевизна не оправдывает себя. Умолчим и про то, что дуги должны быть на резинке. Эти палатки самые лёгкие и самые простые в установке.
Черепашки (да и все палатки вообще) по последовательности сборки делятся на два больших вида:
1) Сначала собирается внутренний каркас, а потом на него натягивается тент.
2) Внутренняя палатка изначально пристёгнута к наружному тенту. Дуги вставляются в «карманы» на тенте – и палатка готова.
Плюсы: тент всю жизнь в положении сверху. Ставишь под дождём – внутренняя палатка остаётся сухая. Цитата из описания палатки: «Вначале устанавливается внешний тент, что удобно в дождливую погоду. Возможна установка только тента.»
Так-то оно так. Только есть, как говорил Василий Иванович, ньюанс. Реклама с удовольствием расскажет вам о хорошем, но всегда умолчит о плохом.
Минусы: мало засунуть дуги в рукава. Надо уметь высунуть. Вы занимались засовыванием дуг в эти растреклятые рукава под проливным дождём или на ветру и на морозе, когда снег прямо в чуфальник? И вот теперь их надо высовывать... При определённой сноровке ничего страшного, но то и хреново, что нужна сноровка. Цепляешь дугу, тянешь на себя, она норовит зацепиться за какую-нибудь складку и разделяется… Тащим, рвём резинку… А в рукавицах слабо?
А про возможность установки тента без внутренней палатки пишут многие, но во всех без исключения случаях это брехня. Потому что дуги всегда крепят к ремешкам на внутренней палатке.
Это не палатки виноваты. Мир вообще так устроен… Если в нём есть что-нибудь хорошее, то в нагрузку к этому жди какую-нибудь гадость.
Правильные «черепашки» могут держаться без растяжек!Вложение:
.jpg [ 18.69 Кб | Просмотров: 7080 ]
«
Черепашки с дугой», они же «бегемоты».их ещё про себя называю «горбатые» за изысканный дизайн. Хороший компромисс между ветроустойчивостью и простоте установки от «черепах» и обитаемостью от «тоннелей». Хотя всегда ли? Давайте снова рассмотрим две палатки.
Вон слева мужик ковыряется. Его палатка состоит их трёх дуг: две крест-накрест образуют купол, а третья формирует тамбур. Вопрос: намного ли увеличивает эта дуга размер тамбура? А вот цену и вес палатки она увеличивает явно. Самое дорогое и не самое легкое в палатке – это что? Дуги, блин. Дуги... Единственный, хоть и сомнительный плюс этой конструкции - так выше ветроустойчивость, но, во-первых, не намного, а, во-вторых, палатка-то явно не для гор. Уж лучше было бы эту дугу либо убрать совсем, либо, раз пошла такая пьянка, отодвинуть подальше и сделать тамбур, размер которого оправдывает введение ещё одной дуги, как на фото справа. Кусок ткани много не весит. Тем не менее «левый вариант» почему-то производится и зачем-то покупается. Ничего я не понимаю в этой жизни…
Вложение:
.jpg [ 37.73 Кб | Просмотров: 7080 ]
«Тоннель», они же «Полубочка».Вне конкуренции по удобству обитания. Именно в них можно сооружать самые удобные спальные отсеки, самые вместительные тамбуры (под метр девяносто длиной!), да и сама форма как-то более удобна. Но за это приходится платить. «Тоннели», наряду с двускатными, менее всего устойчивы к ветру. И держатся они исключительно на растяжках.. Поэтому среди экстремальных палаток «тоннелей» нет.
Никогда не сомневайтесь в подлинности рекламной информации!!!! Слепо доверяйте буклетам, не включайте голову и никогда не глядите на технические характеристики.
Цитата с сайта фирмы «Баск»
http://www.bask.ru/catalog/tents/camping/8524/ (комментарии к тоннельной палатке «Баск Пассат 4»): «Туннелеобразная конструкция позволяет использовать палатку в сложных погодных условиях и обеспечивает повышенную ветроустойчивость.»
Второй недостаток – большой вес по понятным причинам: цилиндр весит больше, чем шар того же объёма. В связи с этим их рекомендуют как оптимальные для водного туризма, если там вес не фатален, но и тут есть ньюанс. Дело в том, что «тоннели» тяжелее ставятся. В идеале – двое тянут в разные стороны, третий контролирует процесс. А в условиях, когда надо каждый день сниматься и плыть на новое место, это не есть удобно. Это терпимо, если палатку ставят, скажем, втроём. Но зачем? Я бы рекомендовал в водные походы что – нибудь другое, а «тоннели» - для долговременных стоянок. Их комфорт здесь незаменим. Один раз поставил – и наслаждайся.
Вложение:
.jpg [ 31.89 Кб | Просмотров: 7080 ]