Текущее время: 13 мар 2025 02:30

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: как совместить бензогенератор, аккумулятор и доп. оборудован
СообщениеДобавлено: 26 авг 2011 11:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2010 13:29
Сообщения: 141
Вопрос знатокам!

Имеется:
1. Автомобиль с установленным вторым аккумулятором, с управлением через блок управления T-Max.
2. Доп. оборудование, подключенное к данному аккумулятору: автохолодильник, свет и т.д.

Во время длительных стоянок аккумулятора хватает на двое суток (примерно), чтобы холодильник работал, а так же по мелочам подзарядка и т.д..
Постоянное использование бензогенератора для питания электроприборов не очень хочется, т.к. постоянный шум забивает звуки природы, да и просто хочется тишины.

Что делать?
1. Использовать бензогенератор+ ускоренное зарядное устройство, при этом надо ли отключать аккумулятор от сети автомобиля, и соответственно все электроприборы переподключать временно на работающий бензогенератор.
...или..
2.Производить зарядку аккумулятора с помощью бензогенератора, без отключения работающего доп. оборудования, опять как варианты либо с помощью ускоренной зарядки, либо напрямую от бензогенератора.

Люди добрые, подскажите как правильно, чтобы всё работало и не погорело.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: как совместить бензогенератор, аккумулятор и доп. оборудован
СообщениеДобавлено: 27 авг 2011 00:01 
Не в сети
Заслуженный писатель форума
Заслуженный писатель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009 12:43
Сообщения: 6146
Откуда: ... или куда?
Ток зарядки аккума в амперах примерно 1/10 от емкости в ампер-часах. Именно поэтому у бензогенераторов обычно выход на зарядку аккума 12В - 8А. А то всего около 100 Ватт. По выходу 12В питать потребителей от бензогенератора не получится. К тому же этот выход является источником тока, а не источником напряжения.

Чтобы подумать, как делать - блок управленияT-Max как работает? Когда а стоянке - аккумы поочередно к нагрузке подключаются или параллельно? То есть они разряжаются один за другим, или одновременно?

_________________
---
Mitsubishi Canter 4WD


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: как совместить бензогенератор, аккумулятор и доп. оборудован
СообщениеДобавлено: 27 авг 2011 20:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2010 13:29
Сообщения: 141
Олег, блок управления уже стоит, но он в разрядке никак не участвует. Цепь собрана так, что разряжается только дополнительный акккумулятор, поскольку напрямую, минуя зажигание, доп. оборудование подключено только на дополнительный аккумулятор. Основной аккумулятор задействован только по прямому назначению и никак не участвует в работе холодильника, доп света и т.д.

Олег, всё правильно ты говоришь, бензогенератор действительно выдает 12 В 8,3А, поэтому этот выход и планируется использовать только на зарядку аккумулятора. Вот только не пойму можно ли подключить бензогенератор на зарядку аккумулятора, при этом не отключая от данного аккумулятора доп.оборудование или это противопоказано. Просто не хочется возиться с отключением аккумулятора для зарядки (соответственно надо отключить холодильник и подключить его к бензогенератору через 220 В), потом его обратно подключать.

И ещё попутно вопрос какое время зарядки потребуется , чтобы зарядить аккумулятор при выходных параметрах 12 В и 8,3 А.

Вот я написал..........

Моя лень не даёт покоя моей голове, как-то так.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: как совместить бензогенератор, аккумулятор и доп. оборудован
СообщениеДобавлено: 29 авг 2011 21:41 
Не в сети
Заслуженный писатель форума
Заслуженный писатель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009 12:43
Сообщения: 6146
Откуда: ... или куда?
Как уже писали, бензогенератор по выходу зарядки выдает 8 А по 12 В, то есть около 100 Вт. Использовать эту цепь и для зарядки аккума, и для питания нагрузки (реальная всегда больше), нельзя в принципе - закон сохранения энергии никто не отменял, и никакая электротехника с пассивными элементами не поможет.

Изобретать ничего хитроумного не надо, все уже изобретено и называется ИБП и продается под любую мощность в компьютерных магазинах (внутри ИБП бывают не только 6 В, но и 12 В аккумы). По сути, вместо встроенного аккума ИБП подключаешь свой расходный из машины, ко входу 220 В ИБП подключаешь бензогенератор, к выходу 220 В ИБП подключаешь преобразователь 220->12 В, а его к нагрузке. Да, получается инверторная схема питания нагрузки от аккума 12->220->12 В, но за счет этого ты в любой момент подключаешь бензогенератор для зарядки подсевшего аккума без перерыва в питании нагрузки. При желании можно сделать обходную цепь от аккума прямо к нагрузке, исключая ИБП, используя ее, когда зарядка аккума не идет.

Вот и все.

_________________
---
Mitsubishi Canter 4WD


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: как совместить бензогенератор, аккумулятор и доп. оборудован
СообщениеДобавлено: 29 авг 2011 22:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2009 10:43
Сообщения: 3000
Откуда: Москва, ЗелАО
ok_escudo писал(а):
Как уже писали, бензогенератор по выходу зарядки выдает 8 А по 12 В, то есть около 100 Вт. Использовать эту цепь и для зарядки аккума, и для питания нагрузки (реальная всегда больше), нельзя в принципе - закон сохранения энергии никто не отменял, и никакая электротехника с пассивными элементами не поможет.

Изобретать ничего хитроумного не надо, все уже изобретено и называется ИБП и продается под любую мощность в компьютерных магазинах (внутри ИБП бывают не только 6 В, но и 12 В аккумы). По сути, вместо встроенного аккума ИБП подключаешь свой расходный из машины, ко входу 220 В ИБП подключаешь бензогенератор, к выходу 220 В ИБП подключаешь преобразователь 220->12 В, а его к нагрузке. Да, получается инверторная схема питания нагрузки от аккума 12->220->12 В, но за счет этого ты в любой момент подключаешь бензогенератор для зарядки подсевшего аккума без перерыва в питании нагрузки. При желании можно сделать обходную цепь от аккума прямо к нагрузке, исключая ИБП, используя ее, когда зарядка аккума не идет.

Вот и все.

Согласен на все 100% с Олегом. И все же, для частичного и кратковременного заряда можно использовать эл.генератор. НО, в том случае, когда нет других вариантов.

_________________
Nissan Patrol Y60.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: как совместить бензогенератор, аккумулятор и доп. оборудован
СообщениеДобавлено: 29 авг 2011 22:51 
Не в сети
Заслуженный писатель форума
Заслуженный писатель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009 12:43
Сообщения: 6146
Откуда: ... или куда?
ok_escudo писал(а):
Изобретать ничего хитроумного не надо, все уже изобретено и называется ИБП...
Вот и все.

Ну разве что с электронщиками пошаманить схему ИБП придется, т.к. она рассчитана на зарядку аккума своей емкости, а ты ей подсунешь емкость в десяток раз больше, скорее всего. Это зарядные токи и мощности полупроводниковых элементов. Без этого так, с пол-тычка, работать не будет, как минимум аккум нормально заряжаться не сможет. Что-то надо будет подрегулировать, какие-то элементы заменить на более мощные аналоги. Работа не простая, специалист нужен. Но принципиальный ход решения задачи, мне видится, именно такой.

_________________
---
Mitsubishi Canter 4WD


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: как совместить бензогенератор, аккумулятор и доп. оборудован
СообщениеДобавлено: 29 авг 2011 22:56 
Не в сети
Заслуженный писатель форума
Заслуженный писатель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009 12:43
Сообщения: 6146
Откуда: ... или куда?
Кстати, черт возьми, хорошая идея. В этот раз на Ладоге, когда долго стояли, я в первый раз посадил аккумулятор на Дискавери зарядкой ноута, слушанием музыки, радиостаницей. Днем включать генератор ой как не хотелось - типа заодно и освещать прожекторами нечего, да хоть он и тихонький у меня, а все равно жужжит...

_________________
---
Mitsubishi Canter 4WD


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: как совместить бензогенератор, аккумулятор и доп. оборудован
СообщениеДобавлено: 30 авг 2011 11:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2010 13:29
Сообщения: 141
Спасибо всем за советы!

Итак, решение найдено! Взяли генератор ЭНЕРГО 1000 к нему зарядное устройство Т-1021
http://www.avtoelektrika.ru/t1021.php
После всех консультаций со специалистами, выяснил, что при зарядке аккумулятора нет необходимости отключать внешние потребители от аккумулятора, т.е это нам позволяет вечером, когда идёт освещение лагеря, и генератор всё равно тарахтит, подпитываем аккумулятор без переподключения холодильника, и следующие сутки или двое спокойно используем аккумулятор как источник энергии.

Вернусь с рыбалки, отпишу о работе данной схемы работы.


Вложения:
t-1021.jpg
t-1021.jpg [ 258.54 Кб | Просмотров: 26807 ]
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: как совместить бензогенератор, аккумулятор и доп. оборудован
СообщениеДобавлено: 30 авг 2011 12:09 
Не в сети
Заслуженный писатель форума
Заслуженный писатель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009 12:43
Сообщения: 6146
Откуда: ... или куда?
S.A.V. писал(а):
Спасибо всем за советы!

Итак, решение найдено! Взяли генератор ЭНЕРГО 1000 к нему зарядное устройство Т-1021
http://www.avtoelektrika.ru/t1021.php
После всех консультаций со специалистами, выяснил, что при зарядке аккумулятора нет необходимости отключать внешние потребители от аккумулятора, т.е это нам позволяет вечером, когда идёт освещение лагеря, и генератор всё равно тарахтит, подпитываем аккумулятор без переподключения холодильника, и следующие сутки или двое спокойно используем аккумулятор как источник энергии.

Вернусь с рыбалки, отпишу о работе данной схемы работы.


Очень интересно, ждем-с :thumbsup:
http://www.avtoelektrika.ru/t1021.php писал(а):
номинальное напряжение АКБ 12 V
ток заряда 0,1 А - 7,5 А
потребляемая мощность 130 Вт

Не забудь только указать - когда ты этим зарядником заряжал аккумулятор без переподключения холодильника, холодильник был включен или был выключен. И заодно бы померять, какой ток по 12 В берет холодильник.

_________________
---
Mitsubishi Canter 4WD


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: как совместить бензогенератор, аккумулятор и доп. оборудован
СообщениеДобавлено: 30 авг 2011 12:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2010 13:29
Сообщения: 141
Олег, характеристики холодильника Sawafuji MT 35 FG :

Универсальное питание: 12/24/220 В
Потребление электроэнергии: 2,5 А


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: как совместить бензогенератор, аккумулятор и доп. оборудован
СообщениеДобавлено: 30 авг 2011 12:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2010 13:29
Сообщения: 141
ok_escudo писал(а):
Не забудь только указать - когда ты этим зарядником заряжал аккумулятор без переподключения холодильника, холодильник был включен или был выключен. [/quote]

Олег, как раз задача в том, что не выключать холодильник.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: как совместить бензогенератор, аккумулятор и доп. оборудован
СообщениеДобавлено: 30 авг 2011 12:52 
Не в сети
Заслуженный писатель форума
Заслуженный писатель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2009 12:43
Сообщения: 6146
Откуда: ... или куда?
Холодильник-то. оказывается, не прожорливый. 7,5 - 2,5 = 5 А остается на зарядку аккума. Медленно, но заряжается. 55 А*ч за вечер (5 часов работы генератора) зарядится, если с нуля, то примерно наполовину. Но ты же его в ноль усаживать не будешь.

Кстати, а в чем сакральный смысл устройства T-Max для зарядки двух аккумуляторов в автомашине в контексте данного обсуждения?

_________________
---
Mitsubishi Canter 4WD


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: как совместить бензогенератор, аккумулятор и доп. оборудован
СообщениеДобавлено: 30 авг 2011 13:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2010 13:29
Сообщения: 141
ok_escudo писал(а):
Кстати, а в чем сакральный смысл устройства T-Max для зарядки двух аккумуляторов в автомашине в контексте данного обсуждения?


Машина изначально шла с одним аккумулятором, для подключения второго аккумулятора использовался блок управления T-Max. Он отслеживает разрядку обоих аккумуляторов и управляет зарядкой, соответственно. А так же позволяет в ручном режиме подключать второй аккумулятор для пуска двигателя, когда основной разрядился или подключение обоих одновременно для пуска двигателя. например в холодную погоду.

Просто я думал, что возникнут некоторые осложнения, при выстраивании данной схемы: генератор+ зарядка+холодильник+ и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: как совместить бензогенератор, аккумулятор и доп. оборудован
СообщениеДобавлено: 30 авг 2011 17:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2009 07:33
Сообщения: 1174
Откуда: столько веселья, если у тебя Лендровер?
безграничная тема:
http://www.transteh.ru/cat/zariad_ve/vi ... tovar_id=1
:wink:

_________________
также: You can go fast i can go anywhere.)))
www.podrezkov.com


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: как совместить бензогенератор, аккумулятор и доп. оборудован
СообщениеДобавлено: 19 сен 2011 12:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2010 13:29
Сообщения: 141
S.A.V. писал(а):
Генератор ЭНЕРГО 1000 к нему зарядное устройство Т-1021.


Вернулись с рыбалки, отработали данную схему.
Плюсы:
1.зарядное устройство Т-1021 имеет два режима зарядки аккумулятора ручной и автоматический, поэтому выставив автоматический режим, не надо заморачиваться, что выкипит аккумулятор, электроника всё отслеживает. Да ещё один плюс-это малый вес устройства.
2. данное устройство позволяет производить зарядку аккумулятора не отсоединяя аккумулятор от сети автомобиля, т.е. не надо перекидывать провода и выключать дополнительное оборудование, т.е. автохолодильник.
3. Данная связка позволяет в течении продолжительного времени поддерживать работу доп.оборудования без постоянной работы генератора, т.е использовать исключительно аккумулятор ( а это значит, что нет постоянного шума издаваемого бензогенератором.)

Минусы:
1. ток зарядки хотелось бы побольше чем 7,5 А, поскольку время работы бензогенератора составляло примерно 4-5 часов, то и зарядка аккумулятора соответственно проводилась только в течении этого времени, т.е. зарядка аккумулятора не производилась полностью. ( но всё равно хватало, чтобы поддерживать работоспособность аккумулятора в течении следующих суток, т.е если грубо сравнивать, то зарядка аккумулятора в течении 5 часов компенсировала расход аккумулятора в течении следующих суток.)

Вывод;
Для "матрасного" отдыха в течении недели очень удобно использовать данную схему, при наличии доп.оборудования (холодильник и т.д.). Поскольку генератор используется как для освещения так и для зарядки всех электронных устройств (включая зарядки аккумуляторов эхолота), то можно и потерпеть мерное жужжание бензогенератора в течении какого-то времени. А главное при наличии холодильника, и продукты можно использовать более свежие, а не только есть тушенку ( мы брали свежую баранину), и напитки пить холодные.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB