Езда по горам на упоминаемом купере на Д3 была не раз, и не два. По острым камням, по сыпухам, по глине. Под углами и вверх и вниз, когда или видишь только небо, или наоборот, на руль почти что ложишься. В Исландии и в Казахстане, если что.
Резюме - резина более чем достойная. Никаких фатальных допнагрузок на трансмиссию не наблюдается, потому как после этих поездок не одна тысяча км уже сделана. Скорее, увеличенный диаметр, наоборот, благоприятен на крутых склонах, как в части уменьшения контактов днища с грунтом из-за увеличения клиренса, так и в части увеличенного плеча приложения силы трения в пятне контакта шины относительно оси вращения колеса, то есть увеличенного момента силы сопротивления качения. Для гонки по трассе это минус - увеличивается расход топлива, а для езды по горам плюс - увеличивается "цепляемость" машины за грунт. Физика, раздел механики.
В части "глюков" Террейн респонс за счет увеличенного диаметра - не наблюдается. Система помощи спуска с горы работает на ура, я давно оценил ее, просто супер - любой длинный спуск по сыпухе уже всегда прохожу, не прикасаясь к педали тормоза и без какой-либо пробуксовки.
Так что из практики могу сказать, что "вредное" влияние увеличенного размера колес на электронные мозги Диско - лишь из области теоретики. Естественно, мы говорим об увеличении, которое возможно без изменения конструкции кузова и трансмиссии. Вот когда из Диско 3 построят первый прототип - там посмотрим, что скажет компьютер Диско на 40" резину

Насчет размеров резины для внедорожных похождений - про диски 19" я бы вообще не рассматривал варианты, это полная глупость ездить по бездорожью на низкопрофильной резине, обсуждать можно, но не тут - полно про это где уже обсуждено. 18" еще более-менее, предел, наверное, но и то не гуд, если есть возможность найти и поставить 17" - то только об этом и надо вести речь.