Пообедав в Белогорском в столовой, прибыли в д.Леуново, где нас ждали 2 деревенских дома.
И Парковка
Снегу было от полуметра до метра. Поэтому парковались с помощью лебедок
и лопат
Утром выдвинулись в д.Сура. Это выше по течению реки Пинега, чем Карпогоры. По описаниям в инете, от Архангельска до Карпогор летом все ездят на поезде. Рыбаки ездят максимум до Белогорского. Есть еще редкие автобусы, на базе Урала
Но это летом, а зимой все проезжабельно даже на недоприводе. Ну может за исключением нескольких горок, в которые мы периодически помогали въехать. По крайней мере местные дорожники показывая на этот разрушенный мост
уверяли, что летом, там где сейчас проложен зимник, болото, в котором тонут гусенечные трактора. И поэтому тут вообще никто не ездит, даже лошади
А "автобусы" ходят по другой стороне реки.
И зимой вообще никаких проблем с переправой
Учитывая это, Пинегу мы пресекали раз 8, и разок Сев.Двину.
Кстати, температура была от 0 до -8. Т.е. откровенного плюса не было, но речки уже начали подтаивать
Гостевой дом в Суре вполне приличный, человек на 20.
Баня не совсем правильная, но мы все равно использовали.
Утром пошли осматривать Суру.
Могила родителей Иоанна Кронштадского
Церковь, построенная им.
Бывшая лавка, а теперь пекарня
Где пекут такие вкусные булки и настоящий хлеб
Причем печи дровяные, потому что электричество бывает иногда.
Зато есть Осударева дорога
Сейчас конечно заброшена, но шла она до Печоры и пару экспедиций по ней прорубались летом.
Мы же съездили на источник
а желающие искупались
Я почему то ограничился поддержкой
и набором воды
Кроме лошадей
народ катается на УАЗиках, но с пневматиками
Потому что если трактор не расчистит, то по целине делать нечего. Я умудрился свалиться в канаву прямо в деревне. Тоже хотел ближе к забору паркануться и заехал одной стороной в сугробик у дороги. Сугробик как то очень быстро провалился и я оказался уже во вполне приличной канаве. Пришлось помогать лебедкой, чтоб забор не таранить. Как потом сказал местный: "повезло вам, а газон в прошлом году таки снес забор"
105-ка уступая на зимнике лесовозу, только одним колесом наступила на похожий сугробик и тоже пришлось лебедиться. ЛЕД! Однако. Даже там, где казалось бы показывался асфальт (на общих дорогах, не на зимниках), он на проверку оказывался замершим и ничем по скользящим свойствам от льда не отличался. Ну и конечно погода около нуля сыграла свою роль, что дорога начала подтаивать и днем, на солнышке, если бы дорожники не сыпали песок, то в некоторые горки забрались бы не все.
Напоследок, переправа через Сев.Двину