Объединенный форум внедорожников 4x4 http://forum.mattrazz.ru/ |
|
[ОПРОС] О формате путешествий http://forum.mattrazz.ru/viewtopic.php?f=125&t=503 |
Страница 2 из 2 |
Автор: | Татошка [ 13 сен 2010 10:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: [ОПРОС] О формате путешествий |
Kate4kin писал(а): Чтой-то меня не допоняли.........Я то как раз за дисциплину и тиранию в управлении (ну или хотя бы монархию)))). Но будут и поездки типа "Кольского" этого года розлива.....когда одна машина решила ехать и клич бросает, кто со мной....а там еще пересечемся, кто мимо едет. Вот такие поездки - это какой формат? Там кто кого слушается или кто куда хочет? Я так думаю, что тут, как говорят клиенты Дэна, по понятиям надо....ну что-то типа "не поступай с людьми так, как не хотел бы чтобы поступили с тобой".... Катюш, если быть честным то ты немного не в курсе всех событий. Может быть твое мнение сложилось на основании наших отчетов..., но это дружеские подколы (мы просто любим друг друга) На самом деле поездка планировалась заранее за 1,5 месяца с заказом пропусков и детальной пропаботкой маршрута. Мы специально не выкладывали тему для обсуждения на форуме, так считаем что ехать компанией больше 4-5 машин не удобно и не разумно! Поэтому ехали в три машины с людьми которые давно друг друга знают. Все изменения в маршрут принимались совместным обмазговыванием и по взаимному согласию!!! Мы были рады нашей встрече на Рыбачем, и у нас по плану была 3-х дневная остановка с автономным посещением интересных мест. Изменение планов на одну дополнительную дневку, тоже было принято всеми вместе, дабы была возможность подольше пообщаться с приехавшими друзьями. А на самом деле дисциплина должна быть!!!! обязательно |
Автор: | Kate4kin [ 13 сен 2010 10:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: [ОПРОС] О формате путешествий |
Ёперный театр....что-то меня никто не понимает.....Танюшка.....я не имела в виду ваши 3 экипажа.....нас там на Рыбачьем 6 машин-то было....и соединились мы там все с разных мест и времени.........и до Рыбачего еще где побывали и после........И про шутки тоже понимаю, честное слово.........Я ПРО ФОРМАТ, который обсуждаем. А то, что взбрыки были....так были.....и не только с участием Дена....там еще много кого было, кроме него............И я не осуждаю, я не господь Бог, чтоб судить....я просто констатирую факт, обсуждение же за этим затеяли |
Автор: | Дизелисты [ 13 сен 2010 12:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: [ОПРОС] О формате путешествий |
По поводу детальной проработки маршрута могу еще добавить, что сколько мы наши поездки не планировали, постоянно были сбои и отклонения. Поехали первый раз на урал (2005), расчитывали одно, а получилось другое. Попали на перевале в офигенную пробку 400 км плелись почти 20 часов. Поехали в сочи в ноябре (2005 г), уже вроде бы сто раз туда ездили, что могло планы испортить? Ну кто ж знал, что за день в воронеже выпадет месячная норма осадков. Встали в пробку на сутки. Поехали в мурманск, сломалась машина, поехали на кавказ, застряли в снегу, пришлось развернуться. Тяжело что-то спланировать, особенно, когда в это место ты едешь первый раз. |
Автор: | M@xim [ 13 сен 2010 17:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: [ОПРОС] О формате путешествий |
позвольте тоже высказаться по столь интересной теме. я скорее сторонник планирования путешествия. уточню. любая дальняя и сложная поездка должна быть обязательно подготовлена. и любые отклонения во время поездки также должны быть, по возможности, просчитаны и план действий на случай таких отклонений должен быть хотя бы продуман. пример такого планирования - в дальних поездках планируется всегда 1 день отдыха на 3-4 дня перемещения. и это тот буфер, который позволяет скомпенсировать отклонения. все вышесказанное применимо для групповых выездов. когда едешь один - всё может быть совсем по другому. и еще момент - в таких поездках обязательно должен быть формальный лидер для решения спорных ситуаций или когда голоса разделились поровну. и тут я сторонник скорее авторитаризма со стороны руководителя поездки - коммандное действие предполагает некоторое ограничение личного эго. |
Автор: | 3WHouse [ 13 сен 2010 20:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: [ОПРОС] О формате путешествий |
планирую всё детально (карты, природа, контакты, сцылки и тп), но вваливаю примерно по направлению и практически никогда не придерживаюсь графика. цель также не принципиальна, если чтото другое может приносить удовольствие (п.4) но нужно обладать временной дельтой.((( |
Автор: | ok_escudo [ 13 сен 2010 21:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: [ОПРОС] О формате путешествий |
Дизелисты, я вас люблю, но, как говорят чопорные англичане, I'm afraid you're wrong Дизелисты писал(а): ... постоянно были сбои и отклонения... Тяжело что-то спланировать, особенно, когда в это место ты едешь первый раз. Про запасные дни вам уже ответил Максим: M@xim писал(а): ... любые отклонения во время поездки также должны быть, по возможности, просчитаны... планируется всегда 1 день отдыха на 3-4 дня перемещения... Ну про 1 запасной на 3-4 дня перемещения это, пожалуй, перебор, но 1-2 запасных дня на 12-14 дней пути - это норма. А еще обязательно планируется запасной путь выхода с маршрута или варианты прохождения маршрута. Как и контрольные звонки на "базу", и контрольные даты и точки выхода с маршрута. Чтоб знали, где искать Отчет Дмитрия из НН о Джилы-Су и Эльбрусе - пример того, как последовательно случались неприятности, но, кроме безумного упорства была еще и проработка запасных вариантов, и в итоге большая часть из поставленных целей - восхождение на Эльбрус и спуск оттуда на лыжах - была достигнута. На форуме тут: viewtopic.php?f=106&t=1070 На сайте тут: http://www.4x4trek.ru/otchet/2010-07-24-dzilysu В двух словах: 1. Компаньонов не набралось - туристско-автомобильная часть целей была выключена. 2. Единственный джип сломался без возможности починки через сутки после старта - 4х4 часть была выключена, часть группы и снаряжения уехало поездом, часть группы и снаряжения поехала на недоприводе. А все потому, что цели были поставлены четко и планировали путешествие детально. M@xim писал(а): все вышесказанное применимо для групповых выездов. когда едешь один - всё может быть совсем по другому. Да все то же самое. И запасные дни, и запасные варианты пути, и контрольные звонки и контрольные выходы с маршрута. Группа только управляется сложнее, но и сделать может куда больше. Нам с Леной довелось участвовать с другими товарищами в кое-каких хорошо проработанных маршрутах, когда благодаря проработке и слаженной работе в экипаже или между экипажами задачи выполнялись по максимуму. Правда, до этого был, например, 2001 год, наш одиночный пробег на первом купленном джипе Владивосток - Нижний Амур - Владивосток, 14 дней, примерно 4000 км, цели выполнены-то на 100%, но превышение времени составило 2 дня из-за 1) сломавшегося на обратном пути бензонасоса - ЗИП по основным узлам (а на Эскудике это больное место) надо брать! и 2) пусть даже две запаски, но камеру в запас к бескамерным колесам надо брать обязательно! 2005 год, недельный рейд по укромным уголками Приморья в качестве сопровождения фотографа-профессионала, примерно всего-то 1000 км, но каких, задачи выполнены на 100% без поломок и опозданий из-за грамотно проложенного и спланированного маршрута. 2006 год, Владивосток - трасса Амур - Монголия - Горный Алтай - Байкал - трасса Амур - Владивосток, 14500 км, 45 дней, цели выполнены на 100%, включая горные (две вершины выше 4000 м), превышение времени составило 2 дня из-за 1) полного расходования запасных дней в середине экспедиции при складывавшихся благоприятных условиях - поэтому сделали там даже больше, чем планировалось, а вот серьезная поломка произошла за один день и 600 км до финиша, поэтому лучше приехать на день раньше плана, чем опоздать, запасные дни надо бы держать до последнего, и 2) ЗИП и инструмент-то были сполна, но кто же знал, что для гайки на выходном валу из коробки в раздатку нужна головка на 50? - матчасть надо знать на 100% того, что сможешь сделать без спецсервиса 2009 год, Москва - Средний Урал - Москва, 3900 км и семь дней, 100% целей, без опозданий, поломаться там вроде негде было, но и график соблюдался отлично - во все забронированные перед выездом гостиницы попадали вовремя. 2009 год, Москва - Литва - Куршская коса - Калининград - Польша - Москва, 3000 км, 6 дней, вот уж где маршрут изменялся по ходу сильно, но цели на 100% и возврат в срок, правда, без запасных дней (а это плохо!), ценой почти суточного нон-стопа в последний день маршрута. 2009 год, Москва - Исландия - Москва, почти 7500 км только по суше, три недели, цели выполнены, я бы оценил, на 95%, но опоздания не было и быть не могло, паром ходит раз в неделю без альтернативы. 2010 год, Москва - Мангышлак - Москва, 6200 км и 11 дней, цели выполнены на 98% и в большей степени благодаря грамотно и заранее проработанным маршруту и навигации, а также знания машины (Диско3), что с ней надо делать после погружения в жидкую чачу, чтобы дальше ехать и не иметь проблем с пневмоподвеской, в итоге - никаких опозданий, но запасные дни использованы полностью из-за все же слишком оптимистичных оценок расстояния дневных пробегов, но никакиз напрягов по времени на маршруте. И все это были маршруты, проходимые в первый раз, то есть по незнакомой местности. Да и такую же, и даже лучшую, статистику много кто может продолжить. Так что, я думаю, среди участников успешных проектов найдется большее количество участников хорошо спланированных, а не спонтанных, маршрутов |
Автор: | ok_escudo [ 13 сен 2010 21:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: [ОПРОС] О формате путешествий |
3WHouse писал(а): планирую всё детально (карты, природа, контакты, сцылки и тп), но вваливаю примерно по направлению и практически никогда не придерживаюсь графика. цель также не принципиальна, если чтото другое может приносить удовольствие (п.4) но нужно обладать временной дельтой.((( При обладании временной дельтой этот вариант, пожалуй, самый рациональный Но реализуется или для одиночного пробега, или в очень узкой компании , не отягощенной датами пресс-конференций и прочими заморочками спонсорской программы |
Автор: | Bratishka73 [ 13 сен 2010 21:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: [ОПРОС] О формате путешествий |
ok_escudo писал(а): не отягощенной датами пресс-конференций и прочими заморочками спонсорской программы +100 |
Автор: | Дизелисты [ 19 сен 2010 11:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: [ОПРОС] О формате путешествий |
Ну все такие правильные, одни мы раздолбаи . Могу только в свою защиту сказать, что просто все поездки в районе 2000 км для нас это как для некоторых съездить на дачу. А кто-нибудь планирует поездки на дачу? 4000 км туды-сюды у нас это обычно выходные 2-3 дня. Ты же знаешь, Олег, в Мурманск за пивом и рыбой сгонять за выхи - не вопрос! А вот если дальше, то тут, конечно, требуется подготовка и маршрут. Просто у нас поездки созревают обычно с вечера. Когда, ложась спать, приходит в наши чумные бошки мысль: А не махнуть ли куда? С утра час на сборы, 15 минут на выбор направления, а по дороге уже происходит расчет маршрута относительно свободных дней, возможностей машины и желания. Вот так мы и катаемся. В ентом годе таким образом получились у нас три интересные поездки: Северный кавказ-Калмыкия (май/6 дней/5500 км), Средний и Южный Урал ( июль/5 дней/ 5000 км) и Кавминводы-Адыгея(август/4 дня/5000 км).И заметьте, все на УАЗике! Абсолютно раздолбайский подход в организации поездок не помешал нам хорошо отдохнуть. Главное, ребята, не подход, а результат. Мы все ездим, кто-то чаще, кто-то реже, кто-то расписывая каждый км, кто-то по принципу "куда глаза глядят". Но мы ездим, открываем новые места, делимся открытиями и впечатлениями с друзьями, планируем новые поездки, обсуждаем, спорим...короче, мы живем, живем полноценной цветной жизнью!!! И нам есть к чему стремиться!!! |
Автор: | ok_escudo [ 22 сен 2010 19:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: [ОПРОС] О формате путешествий |
Дизелисты - У вас свой стиль, и ты права, Оля - в самом конечном итоге важен результат, а именно - полученное от путешествия удовольствие. |
Страница 2 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |