Путевой журнал: борт м176от "Кузя" СОСТАВ КОМАНДЫ
Вова aka Чулышман на боевом УАЗе aka Кузя, Макс aka Гирербореец, и я Антон aka Тоныч.
Сам Вова собирал команду давно, месяц или даже больше, но по факту остался один Макс.
Я вписался в команду совершенно случайно. Тему, конечно, читал, но останавливало два фактора: денежный вопрос, ну и сам факт уехать на две недели хз куда в разгар морозов))) Но в итоге звезды сложились так как сложились. То ли в пятницу, то ли в воскресенье вечером Вова позвал в очередной раз, я в очередной раз крепко задумался и понял, что в городе тусоваться не вариант))) Да, элемент экстрима и сумасбродства присутствует, но, собственно, именно они и дарят самые яркие и незабываемые эмоции. Я согласился, нас стало трое: минимальная критическая масса была набрана!
30-е декабря, ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
Выезжать собирались не поздно, но сгреблись как всегда только к 11-ти часам дня. Заехали еще в магазин затарились, выползли по городским пробкам и двинули на бийскую трассу. Особо тут писать не о чем: треп за жизнь, байки всякие и прочая лабуда, чтоб не скучно было. Веселье началось в первой кафешке. Заказали первое, а десерт к чаю принесли свой. И тут настал момент истины: в пакете с пирожками и булочками были обнаружены пельмени! Вернее один пельмень, спекшийся за время лежания пакета возле печки. Но искусство коммуникации и обаяние Чулышмана творят чудеса: вот и буфетчица Соня не смогла устоять, так что пока мы ели борщ и пили чай, уже и пельмень наш сварился. Глядя как усердно девушка вылавливала их из кастрюли, мы не поверили своим глазам? "неужели пельмень разварился?" "да", - ответила нам Соня. - "три штуки отпало))". Получившийся пельменный студень мы гордо окрестили "ливер алкоголика"))) Упаковали его в надежде слопать позже вечером.
Так вот, не спеша, добрались мы до Горного. В Баранголе заехали навестить друзей Чулышмана. Заехали просто так, но хозяйка Рамиля нас просто так не отпустила)) Горячий домашний ужин зимой всегда кстати. Поговорили чуть-чуть за жизнь, за горы с Оксаной и дальше в путь. На часах начало десятого, но разве это остановит настоящих экстремалов?? Сегодня в планах уехать куда-нибудь за чикет, ну если повезет то и до Акташа добраться. Как объявил капитан, сегодня будет не просто первая ночевка, а сразу первая ночевка в палатке))) Буду терять зимнюю туристическую девственность. Вот оно новогоднее чудо)) А пока мы едем навстречу приключениям, я сижу на переднем сиденье в Кузе и набиваю на ноуте отчетец по горячим следам. В общем, буду я самопровозглашенным летописцем))
Проехали легендарное место, где Кузе Чулышман в свое время придумал имя))
Небо затянуто облаками, поэтому ни луны, ни звезд не видно. Но на улице между тем светло, как в предрассветной поре. Горы, дорогу - все прекрасно видно! Поэтому вырубаем фары и едем дальше "на габаритах" в темноте, лишь изредка их включая для разъездов со встречными. Ощущения непередаваемые.
Как ни крути, а степень освоения горного можно делить населенными пунктами. Особенно это хорошо заметно по трафику на дороге. Он разительно спадает после Усть-Семы, а после Семинского практически заканчивается напрочь))
Справа вдоль трассы раскинулся Онгудай, окутанный облаком с печных труб. На часах 23:40, фары отключены, дорога пустая - романтика)))
Но недолго романтика длилась: на очередном прижиме Вова закусился с плетущимися легковушками и в итоге, пока их обгоняли, положили Кузю на бок. Обгоняемый балбес резко взял влево в повороте, так что выбор был невелик: либо в бочину, либо в сугроб. Сугроб выглядел привлекательнее, да и совсем нестрашно, для Кузи на его-то лаптях)) Но.... Уазик зарезало в сугробе, стянуло в сторону, он зацепился левым колесом за щель в бетонном ограждении, замялся диск, зажевало и порвало покрышку - как результат разворот и плавное приземление на жесткие камни. Все, конечно, остались живы-здоровы, вылезли, раскидали по-быстрому машину и стали ждать помощь: самим было поставить его на колеса нереально.
Здесь искушенный читатель, конечно, может возразить: как же так, машина целая, есть лебедки-хай-джеки-тросы? Этот вариант мы всесторонне обсудили и пришли к выводу, что он не вариант))) Проще, да и надежнее, было дождаться грузовичок или хотя бы уазик. Но 30-го ночью по дороге ехали лишь редкие легковушки. Поняв, что лихо поставить Кузю на колеса и добраться до предполагаемого места ночевки не получится, стали разбивать палатку прямо на месте. Посовещавшись, решили по очереди дежурить, чтобы не проморгать грузовик. А чтобы было веселее и теплее, мы с Максом отправились вниз к Катуни за дровами.
Ну и как всегда, только мы сползли вниз и принялись рубить сушняк, как ночную тишину пронзил истошно-радостный вопль Вовы: "Пацаны! Поднимайтесь! Будем Кузю на колеса ставить!" Мы поднимаемся наверх и видим как Вова с каким-то мужиком прилаживают трос к Форику. Водитель Форика, не смотря на скепсис и очкование его хозяина за передний бампер спокойно ищет точки крепления троса за уазик))) И тут - хвала Богам! - едет уазик-санитарка. Тормозим, по-быстрому врубаем алтайца в происходящую ситуацию и пока он не успел опомниться перецепляем трос. Сами навалились же со стороны крыши. Тянем-потянем - вытянули репку! т.е. Кузю)) Вова чуть не плачет от счастья! Таким радостным я его еще ни разу не видел. Единственный из спасителей, кого он не расцеловал - это был тот алтаец на уазике и то лишь потому, что свалил тут же, как у него трос от фаркопа отцепили.
Еще раз перекидали шмотки и где-то уже к трем ночи легли спать: мы с Вовой в палатке, Макс в машине. Не знаю кому и какие сны снились, но я заснул с мыслью: "а может карму сходить почистить?))" и еще раз поблагодарил своего ангела-хранителя... Завтра нас ждали великие дела!
Продолжение следует... следите за эфиром!
ссылка:
http://fryazino4x4.ru/4x4/viewtopic.php?t=680