Прошлый трек оказался не актуален – вместо брода он вывел прямо на двухметровый обрыв, под которым несся поток не менее полутора метров глубиной. Пришлось потратить практически весь день на поиски нового места, подходящего для брода и пробивание дороги к нему. На следующий день вдоль границы заповедника «Ботчинский» вышли в Гроссевичи. Назвать поселок процветающим нельзя, постоянных жителей четверо, среди них – наш старый знакомый Василий Тимофеевич Шкретов, живущий в поселке с 1934 года! Общение с ним – настоящее удовольствие, настолько много и интересно он может рассказать. Немного помог нам с топливом, а еще дал координаты давно обнаруженного им в тайге древнего городища, попросил прилечь к нему внимание ученых….
Из Гроссевичей теперь существует хотя и условная , но все-таки дорога в сторону Совгавани – по пробитому нами в 2006 году следу кто-то прогнал бульдозер, образовав «полки» на самых крутых уклонах, так что можно ехать без опасения «оверкиля». Т.е, теперь в поселок хотя и нерегулярно, и не в любой сезон, но проникает колесный транспорт
Вложение:
photo (14).jpg [ 215.19 Кб | Просмотров: 40108 ]
Следующая дневка была в устьях речки Аджима. Неподалеку от нее уже много лет бобылем живет в одинокой избушке импозантная личность, известная под ником «Саня-наркоман». Проезжая мимо него, мы остановились-поздоровались, спросили купить икры – сделка состоялась на взаимоприемлемых условиях: поллитра спирта на два литра икры с условием опробования обоих продуктов сторонами. Наши дегустаторы качество икры одобрили, Саня же, сделав три добрых глотка из литровой банки, закусил тремя икринками и сипло выдохнул «Хороший!» . Разводить, чтобы не исказить качество продукта, он не стал…
Далее, с одной промежуточной ночевкой на Аджиме, достигли реки Коппи, где уже начались обжитые места. Поиски бензина для машины Кабана особым успехом не увенчались, удалось добыть только 10 л, зато пропороли боковину колеса (Гудрич КМ2) на Дефе. Пичалька! Переночевали на Коппи, посетили практически брошенное одноименное село
Вложение:
photo (15).jpg [ 192.88 Кб | Просмотров: 40108 ]
(было заморожено в 91 г, население эвакуировано), стали держать совет – ехать ли на запланированный изначально маяк Песчаный (порядка 60 км, причем наличие последних 15 км дороги не достоверно и вполне вероятно её полное отсутствие). Оценив все факторы – дефицит топлива для Эскудо, усталость машин, плохой прогноз, решили двигаться на Совгавань (80 км) и окончательное решение принять там. Въезжали в Совгавань уже под проливным дождем, а к вечеру начался и полноценный тайфун. И тут нам крупно повезло: пока крутились по незнакомому городу между заправками-шиномонтажками-автомагазинами, мы были запеленгованы и сразу же взяты под опеку местным джипером Володей Воробьевым. Он не только приютил и обогрел нас, предоставил в распоряжение меблированный трехкомнатный флэт и бокс с ямой, сваркой и инструментами, но еще и угостил на славу – два литра Jack Daniels + крабы в изобилии, да в теплой хате с горячей водой и душем под джиперские рассказы сильно размягчили заскоруслые души и тела. На следующий день, слегка подлечив машинки, к вечеру, попрощавшись с Володей
Вложение:
photo (16).jpg [ 106.73 Кб | Просмотров: 40108 ]
выбрались из города и взяли курс домой. По пути решили свернуть на виртуально строящуюся гострассу «Хабаровск – Находка», доехали по ней до моста на Бикин, где она собственно и завершается тупиком, переночевали и на следующий день были дома.
Итого: пройдено 3300 км всяких дорог, фатальных поломок машин не случилось, мелкие – не в счет (типа полностью обстриженного палкой вентилятора на Диско или срубленного другой палкой вала дворника на Дефе), маршрут по-прежнему очень привлекателен и для подготовленных машин вполне проходим. Тем не менее, есть одно очень больше НО: таким он будет еще максимум 5-6 лет. Участок 70 – 80 км старой телефонки между Нельмой и Гроссевичами, по которой собственно и можно пробиваться, интенсивно зарастает. Пока путь угадывается благодаря зверям, которые натоптали плотную и хорошо заметную тропу вдоль всей телефонки. Но уже сейчас елочки толщиной 5-7 см и высотой по капот плотненько стоят на значительных её участках, а сам прогал становится все уже, тайга наступает
Вложение:
photo (17).jpg [ 286.08 Кб | Просмотров: 40108 ]