На следующее утро мы не торопились: Наши друзья приехали в 4 утра, мы поняли, что им надо отдохнуть. Пока позавтракали, обсудили план мероприятий, утро прошло. Решили сократить маршрут за счет отказа от глубокого проникновения на Монзенскую ж/д (оставить её на следующие визиты) в пользу посещений других достопримечательностей. Однако посетить Солигаличский ж/д вокзал всё-таки надо.

Семафор. Говорят – работает.
Теплый пассажирский выгон 
Забавная надпись в теплом вагоне:
Железнодорожный мотоцикл
На этом осмотр Монзенской ж/д мы закончили и направились 2-мя машинами в сторону д. Высоко.
Окрыленные удачами вчерашнего дня мы, не раздумывая, выбрали эгегейскую трассу. Время – полдень.

Засады не замедлили проявить себя.
Берцы для такой дороги уже не годятся.
Дорога очень непростая.
Процесс идет быстрей вдвойне.
Вечерело. Лебедки тухли. 
После прохождения очередной засады прогулялись пешком до следующей засады и приняли решение ночевать в поле. Сегодняшний день в части достопримечательностей не задался. Зато оторвались на славу.

Наутро следующего дня, трезво взвесив наши возможности, понимая, что фактически остался только один полный день, было принято решение отменить все и направить наши усилия на осмотр теремов. Как же, ведь побывав в Чухломе и не увидеть теремов – непростительно! Наши друзья в Чухломе впервые.
Куда направляться? Вперёд или назад? Решили поворачивать назад. С новыми силами, с новым зарядом бодрости мы принялись штурмовать то, на что вчера потратили несколько часов. Была выбрана новая тактика, и вскоре основные засады преодолены.
Если уж сапоги засасывает в глину так, что не вытащишь, что уж говорить про наши машины.


Обратную дорогу мы несколько видоизменили в сторону «лайт». Брод через Кострому – сложное испытание. Отсутствие шноркеля у китайца заставило водителя двигаться вброд с открытым капотом, а я, выступая помощником, приподнимал всасывающий патрубок воздушного фильтра.

На следующем броде, правда, таких предосторожностей уже не было – стало ясно, что воздуховод выведен достаточно высоко, чтобы преодолевать брод по пояс. А вот салону от брода по пояс досталось!

Чувствуется дым. Подъехали к источнику дыма. Ух ты! Вот так приготавливается уголь, который мы привычно покупаем в магазинах, упакованный в мешки. Обжигается берёзовая древесина в большущих печках без доступа воздуха.

Несколько десятков километров по шоссе
Чухломское озеро
Брод через р. Вига.
Дорожка через ручей с размытым мостом
Полуразрушенный мост, по которому местные жители ездят без опаски.
Снова вечерело, поэтому мою неосуществленную мечту – прокатиться по заброшенной узкоколейке – пришлось отложить (уж не знаю, почему я так к ней проникся, но попасть на неё у меня не получается вот уже второй раз).
Следующий день – 9 мая, День Победы – день отъезда в Москву. Но напоследок надо проведать Осташово.
Чухлома. Раннее солнышко радует нас погожим утром. Совершенно пустой центр города:

И совершенно изумительный вид Чухломского озера.
На следующий день едем в Осташево.
На подъезде к Осташево.

И вот он, терем. Башенка снята (собственно говоря, уже с прошлого года), надеемся, что она снова когда-то будет водружена на место, благо, есть люди, старающиеся восстановить его.

На обратном пути делаем экскурсиолнную остановку в Фалилеево возле церкви. Дышим Чухломским воздухом, впитываем энергетику этого края, наслаждаемся последними минутами.

Некоторые фотографии, не вошедшие в отчет.



