Место Старта н.п. Рюминское.
Это на стыке запада Владимирской и юга Ярославской областей.
Добраться до Рюминского не составляет труда, это старая трасса М8, правый поворот перед н.п. Лисавы.
С новой трассы, которая идет в объезд н.п. Двориков, не попасть, т.к. отсутствует развязка (это был наш вариант, пришлось дать небольшой круг

.
Добраться возможно через г. Александров.
Место предполагаемого Финиша - объездная дорога Переславля-Залесского в районе н.п. Ям.
Соответственно маршрут предполагался Рюминское-Копылиха-ур.Самарово-н.п Ям.
Но на самом деле всё было не так.
В ночь на 24.04 выдвинулись 2 подготовленных машины Ульяныч (33" Свамперы) и Дядя Фёдор (35" Саймексы) в сторону н.п. Рюминское, но не доехали буквально несколько километров и встали на ночлег.
Утром был не очень ранний подъем, завтрак и сборы лагеря. К нашему удивлению пришли два мужика и попросили выдернуть их УАЗ, который застрял неподалеку. Дядя Фёдор живо откликнулся на просьбу и уехал, оставив Ульяныча собирать лагерь. Через некоторое время в рацию услышал, что мол тут (т.е. там) дел не много и минут 10-15 буду возвращаться. Все затянулось еще на час. Как потом выяснилось мужики на УАЗе были из Москвы, которые в своем внедорожном арсенале имели только МТ гудричи и промышляли поиском монет, одну из которых тысяча восемьсот какого то года вручили Дяде Фёдору за их спасение.
Спустя некоторое время въезжаем в Рюминское, и встаем носом в сторону Копылихи. Радости нет предела, поскольку это было открытием сезона

). Зимний выезд на разведку интересного летнего маршрута за открытие сезона не считаем, но об этом позже, если будет интересно.
Единственная трудность на участке Рюминское-Копылиха заключалось в том, что буквально через 200-250 метров мы уперлись в брод, который был поперёк дороги замощен неукрепленными бревнами. Ситуация понятна. Высокая вода, плавучесть бревен, скользко и малейшая ошибка в траектории позволили каждой машине провалиться, но не критично. Минимально затратив время, слаженными действиями извлекаем машины из первого плена. Дальнейшая дорога представляла собой раскисшую глиняную грунтовку, с небольшими колеями.
Копылиха. Судя по карте нам предстояло проехать н.п. насквозь и въехать в лес на очередной участок, но проехав через деревню, мы уперлись в разлившуюся реку с отсутствием каких либо намеков на брод. На другой стороне был бульдозер и бытовки. Местный деревенский мужик, видимо являющийся владельцем трактора и шишки, сказал, что есть объездная дорога, которая начинается от большого дерева, на которой есть мост через эту речку и потом полем можете выехать к своей цели. Так поступали другие московские экстремалы, одни из которых сразу неподалеку застряли и пришли за помощью шишки, другие вроде так и не добрались до Самарово. Так и поступили мы. Оказавшись на другой стороне, увидели, что бульдозер видимо строит дорогу, которую в нынешнем виде возможно было пересечь только у бытовок, но не без помощи лебедки.
Въезд в лес. Дорога представляла собой уверенную колею. Бензопилу практически не доставали. Были возможности объезда крупных засад.
Двигались в основном по главной, наиболее хорошо накатанной дороге. Она, к сожалению, не всегда совпадала с дорогой по карте бумажной и электронной. Трек не писал, но ставил иногда точки. В принципе там заблудиться сложно. За медленным продвижением нас застал вечер. Решили не рубиться до последнего, а лучше встать пораньше, часов так в 7 утра, и продолжить путь.
Утро выдалось снежным. Метров через 800 была ЛЭП, хорошо просматриваемая на спутниковых снимках. При выезде под ЛЭП повернули налево поехали вдоль ЛЭП, там были следы, и через примерно 1,5 км дорога ушла направо в лес. Опять же по главной, накатав колею там где ее не было и сделав объезды слишком засадных мест выехали из леса....в 8 вечера...честно скажу, в это время в наших планах по пессимистичным прогнозам был въезд в Москву, а по оптимистичным - уже часа 2-3 как диван и телевизор. Во время преодоления данного участка дважды охлаждал лебедку. Клиренс это всё.
Выезд из леса был обозначен остовом от 41-го Москвича и наличием разворотных следов внедорожников на не слишком экстремальных МТ колесах. Видимо охотники. По дороге в лесу нам встречались охотничьи заимки, видели кабаньи следы и иногда слышали выстрелы.
Судя по карте, мы должны были приехать в Половецкое, но подъехав к переправе через р. Кубрь были удивлены. В русле реки лежали 2-3 огромных бетонных трубы, но грунт возле которых вымыт течением и переехать это место без строительства настилов не представлялось возможным. Посмотрел фото этого места и понял, что оно не передает масштаба бедствия . Время неумолимо уходило, дома ждали семьи. Немного вернувшись назад, к перекрестку на поле поехали другой накатанной дорогой, ошибаясь на отворотках и возвращаясь обратно выехали к асфальту. Уф...теперь можно выдохнуть, накачать шины, протереть стекла/фары/фонари и поставить "зачёт" в графу открытие сезона.
В Самарово обязательно вернемся, может быть с севера, от н.п. Ям. В любом случае, там остались варианты и хотелось бы прокатать, благо недалеко это от Москвы.
немного фото тут:
http://fotki.yandex.ru/users/oleg-v-usov/album/93238/частично восстановленные точки по maps.google тут:
http://maps.google.ru/maps/ms?ie=UTF8&h ... c&t=h&z=11точки с навигатора будут позже.
Олег.